Лента новостей
Россия выразила протест Австрии из-за осквернения советского памятника Общество, 15:16 ДНР упростит пересечение границы с Россией после указа Путина о паспортах Политика, 15:12 ЕС осудил указ Путина о выдаче паспортов жителям Донбасса Политика, 15:11 Производитель горящих машин: как Tesla потеряла $702 млн за три месяца Quote, 15:04 Минск возобновил приостановленный из-за проблем с нефтью экспорт бензина Экономика, 14:59 В Панаме построили деревню из пластиковых бутылок: как она выглядит Недвижимость, 14:57  Сколько зарабатывают бухгалтеры и главные бухгалтеры в России Pro, 14:55 Медведев поручил внести в кабмин проект о всероссийской диспансеризации Общество, 14:48 Нечего надеть: подберите гардероб на весну за одну минуту РБК и KUPIVIP.RU, 14:47 Деревня или садовое товарищество: где купить дачу Недвижимость, 14:37 Минск оценил в $100 млн потери от приостановки экспорта российской нефти Экономика, 14:36 Бывший вице-президент США Байден заявил о намерении участвовать в выборах Политика, 14:33 Вместо поздравления: зачем Москва начинает раздачу паспортов в Донбассе Мнение, 14:31 Российский Генштаб заявил об отказе Лондона вернуть Мадуро 80 т золота Политика, 14:17
Экономика ,  
0 
Праворульным машинам в России вновь угрожает запрет
Правительство РФ, возможно, введет запрет на ввоз и регистрацию машин с правым расположением руля.

Об этом сообщил журналистам источник в кабинете министров в преддверии заседания, на котором будет рассмотрен план на 2005-2008гг. по реализации концепции развития автомобильной промышленности России.

"Решаться проблема будет министрами после рассмотрения плана на заседании правительства; это, очевидно, будет отдельное распоряжение правительства", - сказал источник.

По словам источника, "проблемы с праворульными автомобилями существуют, так как Россия как ни одна другая страна напичкана такими машинами". Вместе с тем, считает он, невозможно решить проблему одномоментным запретом использования таких автомобилей.

Если правительство поддержит эту инициативу, в выигрыше окажутся продавцы подержанных иномарок с левым рулем и отечественные производители, кроме того место "японок" могут занять подержанные леворульные китайские и корейские машины стоимостью от 3 тыс. долл. до 5 тыс. долл.

Как пишет сегодня газета "Труд", с инициативой запретить эксплуатацию автомобилей с правым рулем выступило Минпромнауки РФ. Завтра правительство РФ рассмотрит это предложение. Владельцы таких машин намерены устроить в этот день всероссийскую акцию протеста: они выедут на улицы своих городов с включенной аварийной сигнализацией и оранжевыми ленточками.

В планах чиновников - несколько вариантов решения "проблемы праворульности" указывает издание. Первый - это не выдавать талон техосмотра в ГАИ, а владельцам подобных машин предложить переставить руль на левую сторону. Более суровый вариант обещает вообще запретить постановку таких машин на учет.

В обоих случаях пострадают, прежде всего, жители Дальнего Востока. По оценкам экспертов, на этот регион приходится 95% праворульных машин, а общее их число в России составляет 1,2 млн штук. Только в прошлом году их было ввезено 160 тысяч.

История борьбы с импортом машин с правым рулем насчитывает более десятка лет. Еще в 1993 году правительство решило сначала прекратить их регистрацию в ГАИ, а с 1 января 1995 года - запретить движение по дорогам страны. В ответ на Дальнем Востоке автолюбители начали массовые акции протеста. Во избежание лишних волнений постановление правительства положили под сукно. В августе 2002 года Минпромнауки предприняло еще одну попытку отобрать, начиная с 2005 года, "российское гражданство" у "японцев" с правым рулем. Но план наступления на иномарки снова был отложен до насыщения рынка Приморья недорогими легковушками с левым рулем. В этом году чиновники продолжили разговоры о высокой аварийности праворульных машин, не называя конкретных сроков запрета на их эксплуатацию, указывает издание.