Лента новостей
В Керченском проливе загорелось два судна 19:15, Общество МИД прокомментировал решение ЕС ввести санкции против главы ГРУ 19:07, Политика Курс токена TenX вырос на 180% за неделю 19:06, Крипто Премьер-министр Японии прибыл в Москву на переговоры с Путиным 19:04, Политика Теннисист Медведев проиграл Джоковичу в четвертом круге Australian Open 19:03, Спорт Чубайс признал «победу» Захаровой в споре о причинах бедности россиян 18:45, Общество Финский дизайн: Алвар Аалто и его поиск идеальной формы 18:45, Совместный проект Зеленский пойдет на выборы президента Украины от «Слуги народа» 18:31, Политика «Дикси», «Бристоль» и «Красное & Белое» решили объединиться 18:24, Бизнес В МЧС опровергли обрушение крыши склада в порту в Петербурге 18:21, Общество Электросамокат и моноколесо: каким будет транспорт будущего 18:15, РБК и «Ингосстрах» Петербург расторг все контракты с «Метростроем» 18:14, Бизнес Биатлонист Антон Шипулин заявил о планах пойти на выборы в Госдуму 18:14, Политика «Нафтогаз» назвал условие снижения суммы иска к «Газпрому» до $2 млрд 18:07, Бизнес Сенатор от Калифорнии решила выдвинуться в президенты США 17:59, Политика РФС сохранил первоначальную дату кубкового матча «Ростова» и «Краснодара» 17:54, Спорт Эксперты подсчитали пострадавших от задержки и отмены авиарейсов россиян 17:50, Общество Это никому не нужно: как вывести барбершоп в Красноярске на окупаемость 17:47, РБК и «Билайн» Бизнес BlaBlaCar анонсировал переход на идентификацию пользователей по паспорту 17:46, Общество Что будет с Bitcoin 17:46, Крипто Авиакомпании не смогли переложить рост стоимости топлива на пассажиров 17:45, Бизнес Цена переобучения одного предпенсионера выросла на 20 тыс. руб. 17:44, Экономика Куда приводят мечты: как Вика Газинская стала модным дизайнером 17:43, РБК и Samsung Юбилеи вокруг выставки: хроника часового салона SIHH-2019 17:43, Стиль МВФ сократил прогноз по росту российской экономики 17:34, Экономика При взрыве в Афганистане погибли более сотни сотрудников спецслужб 17:28, Общество В Венесуэле подавили мятеж вооруженных гвардейцев 17:25, Политика Узнайте о способностях искусственного интеллекта с Артемом Голдманом 17:20, РБК и Lexus
Праворульным машинам в России вновь угрожает запрет
Экономика, 18 мая 2005, 17:16
0
Праворульным машинам в России вновь угрожает запрет
Правительство РФ, возможно, введет запрет на ввоз и регистрацию машин с правым расположением руля.

Об этом сообщил журналистам источник в кабинете министров в преддверии заседания, на котором будет рассмотрен план на 2005-2008гг. по реализации концепции развития автомобильной промышленности России.

"Решаться проблема будет министрами после рассмотрения плана на заседании правительства; это, очевидно, будет отдельное распоряжение правительства", - сказал источник.

По словам источника, "проблемы с праворульными автомобилями существуют, так как Россия как ни одна другая страна напичкана такими машинами". Вместе с тем, считает он, невозможно решить проблему одномоментным запретом использования таких автомобилей.

Если правительство поддержит эту инициативу, в выигрыше окажутся продавцы подержанных иномарок с левым рулем и отечественные производители, кроме того место "японок" могут занять подержанные леворульные китайские и корейские машины стоимостью от 3 тыс. долл. до 5 тыс. долл.

Как пишет сегодня газета "Труд", с инициативой запретить эксплуатацию автомобилей с правым рулем выступило Минпромнауки РФ. Завтра правительство РФ рассмотрит это предложение. Владельцы таких машин намерены устроить в этот день всероссийскую акцию протеста: они выедут на улицы своих городов с включенной аварийной сигнализацией и оранжевыми ленточками.

В планах чиновников - несколько вариантов решения "проблемы праворульности" указывает издание. Первый - это не выдавать талон техосмотра в ГАИ, а владельцам подобных машин предложить переставить руль на левую сторону. Более суровый вариант обещает вообще запретить постановку таких машин на учет.

В обоих случаях пострадают, прежде всего, жители Дальнего Востока. По оценкам экспертов, на этот регион приходится 95% праворульных машин, а общее их число в России составляет 1,2 млн штук. Только в прошлом году их было ввезено 160 тысяч.

История борьбы с импортом машин с правым рулем насчитывает более десятка лет. Еще в 1993 году правительство решило сначала прекратить их регистрацию в ГАИ, а с 1 января 1995 года - запретить движение по дорогам страны. В ответ на Дальнем Востоке автолюбители начали массовые акции протеста. Во избежание лишних волнений постановление правительства положили под сукно. В августе 2002 года Минпромнауки предприняло еще одну попытку отобрать, начиная с 2005 года, "российское гражданство" у "японцев" с правым рулем. Но план наступления на иномарки снова был отложен до насыщения рынка Приморья недорогими легковушками с левым рулем. В этом году чиновники продолжили разговоры о высокой аварийности праворульных машин, не называя конкретных сроков запрета на их эксплуатацию, указывает издание.