"Европлан" представит стратегию развития банковской розницы
Кроме того, компания намерена представить комплексный кредитный продукт, ориентированный на определенный сегмент потребителей. Подробностей о новом продукте "Европлан" пока не раскрывает.
Интерес к рынку банковских услуг лизинговая компания начала проявлять уже полтора года назад: осенью 2011г. "Европлан" приобрел банк, который активно начал продавать автокредиты через разветвленную сеть филиалов компании. Это первый случай в российской практике, когда лизинговая компания диверсифицирует бизнес, приобретая собственный банк, а не когда банк открывает кэптивное лизинговое направление. В настоящее время "Европлан" вступает в международную платежную систему MasterCard.
"Европлан" объясняет свои планы по развитию направления банковских услуг стремлением диверсифицировать бизнес. В компании полагают, что развитие ретейловых банковских продуктов станет дополнительным фактором развития в условиях падения продаж автомобилей. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в РФ в I полугодии 2013г. снизились на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 1,333 млн штук. В июне 2013г. продажи снизились на 11% - до 241,346 тыс. штук.
По данным компании, уже этим летом она представит стратегию развития в сфере розничных банковских услуг. И очевидно, что в банковском ретейле "Европлану" предстоит нелегкая борьба с серьезными игроками на высококонкурентом рынке, сопряженная с определенными рисками и требующая нетривиальных решений. Впрочем, руководство компании заявляет о намерении представить рынку не просто очередной кредит, а некий комплексный продукт, реально необходимый определенному сегменту потребителей.
"Европлан" - автофинансовая компания со 100% иностранным капиталом, основанная в 1999г. Бизнес "Европлана" принадлежит международным фондам прямых инвестиций Baring Vostok Private Equity Fund и Capital International Private Equity Funds. "Европлан" специализируется на предоставлении полного комплекса автофинансовых услуг, является лидером российского рынка автолизинга. Региональная сеть Европлан насчитывает более 90 офисов по всей России. Активы компании за последние два года выросли более чем вдвое до 30 млрд руб. Объем лизинговых сделок "Европлана" в 2012г. вырос по сравнению с 2011г. более чем в 1,5 раза и составил около 50 млрд руб., основную долю составили лизинговые сделки по легковым и грузовым автомобилям, также компания активно развивается в области лизинга погрузчиков, автобусов, строительной техники.