Перейти к основному контенту
Экономика⁠,
0

Интернет-портал BuzzFeed может привлечь $200 млн инвестиций

Интернет-портал BuzzFeed может привлечь около $200 млн в рамках нового раунда инвестирования, сообщает VentureBeat, ссылаясь на источники, близкие к сделке. Ориентировочный размер инвестиций, озвученный VentureBeat, не только превышает общую сумму средств, привлеченных BuzzFeed за четыре предыдущих раунда, но и сопоставим с прежней оценкой стоимости всего стартапа.
Фото: Fotobank/Getty Images
Фото: Fotobank/Getty Images

BuzzFeed заработал популярность на викторинах, вирусных роликах и фотографиях с собачками и котиками, а потом стал одним из самых быстрорастущих СМИ "нового типа" в мире.

Источники VentureBeate называют цифру в $200 млн ориентировочным значением: сумма сделки в итоге может оказаться как больше, так и меньше. Заявленный ориентир очень высок: на сегодня инвесторы вложили в BuzzFeed в общей сложности только $46,3 млн. По итогам последнего раунда в январе 2013г. портал привлек $19,3 млн, аналитики тогда оценивали весь стартап в $200 млн.

Вероятными участниками нового раунда финансирования BuzzFeed называются NEA, Lerer Ventures, RRE Ventures, Hearst Ventures и SV Angel - все они уже инвестировали в портал.

BuzzFeed создал в 2008г. американский интернет-предприниматель Джона (Jonah) Перетти. Он же в 2011г. помогал Ариане Хаффингтон создавать агрегатор новостей и блогов The Huffington Post. Изначально BuzzFeed создавался как агрегатор "вирусного" контента, которым пользователи Сети охотно делятся на своих страницах в социальных сетях. Фирменным контентом BuzzFeed до сих пор остаются викторины (вроде "Узнай, кто ты из четверки The Beatles"), подборки фотографий животных ("13 изумительных фотографий русских, позирующих со своими кошками»), gif-изображения из популярных сериалов и т.д.

На "собачках и котиках" BuzzFeed удалось создать многомиллионную аудиторию и привлечь больше инвестиций, чем новостной Huffington Post, который собрал только $37 млн на этапе стартапа. В феврале 2011г. Huffington Post был куплен компанией AOL за $315 млн.

В 2012г. руководство BuzzFeed пригласило бывшего автора влиятельного американского политического издания Politico Бена Смита на должность главного редактора сайта. В задачу Смита входило развитие "серьезной" журналистики на сайте и создание репортерских "лонг-ридов", для чего был нанят десяток журналистов. Эта тактика позволила увеличить аудиторию сайта до 130 млн уникальных пользователей в ноябре 2013г. (рост на 350% в годовом исчислении), сообщал сам BuzzFeed в конце прошлого года.

Инвесторы, вкладывающие деньги в BuzzFeed, рассчитывают, что он будет продан за $300-600 млн, писал больше года назад деловой портал Business Insider. А уже весной нынешнего года журнал Fortune сообщал, что медиагигант Walt Disney вел переговоры о покупке Buzzfeed, но получил отказ - руководство стартапа якобы хотело выручить за него больше $1 млрд.

По данным Alexa, BuzzFeed занимает 44-ю строчку по объему трафика в США (121-е в мире) и из "традиционных" СМИ уступает только сайту газеты The New York Times, оставляя далеко позади The Wall Street Journal, Forbes и другие. У BuzzFeed есть британская, австралийская, французская, бразильская и испанская версии.

Сайт BuzzFeed не использует традиционную баннерную рекламу, но активно сотрудничает с рекламодателями по созданию совместных адверториалов. Создатель BuzzFeed Перетти в интервью проекту Гарвардского университета NiemanLab отмечает, что стартап был задуман в условиях новой реальности социальных сетей и использует принципиально новую рекламную модель. Свои финансовые показатели BuzzFeed не раскрывает, но Bloomberg писало, что руководство стартапа прогнозирует в 2014г. выручку в размере $120 млн.

Алена Сухаревская

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 20:23
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 20:23
Kyiv Post узнал, что США пообещали Украине больше оружия к Рождеству Политика, 20:41
Абстракционизм: как искусство «отщепенцев» изменило понимание красоты РБК и ГАЛС, 20:36
Решившая выступать за Узбекистан россиянка вышла в финал турнира WTA 125 Спорт, 20:34
Симоньян и глава MI6: кто попал в список влиятельнейших людей года FT Общество, 20:30 
Bloomberg рассказал о «концертном буме» по соседству с Россией Экономика, 20:25
Экономика сопротивления: потенциал Ирана для российского бизнеса РБК и РЭЦ, 20:18
На своем берегу: какой будет новая очередь City Bay РБК и City Bay, 19:59
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
В «Динамо» пообещали принять решение по Гусеву до конца года Спорт, 19:54
В Белгороде частично пропал свет из-за падения боеприпаса Политика, 19:48
Что такое экзосомы и какую роль они играют в косметологии РБК и КИТ МЕД, 19:46
Зеленский обсудил с Уиткоффом и зятем Трампа «ключевые вопросы» мира Политика, 19:43
Орбан увидел переход ЕС к «четвертому этапу» готовности к войне с Россией Политика, 19:27
Активисты бросили в витрину с короной в Тауэре пирог и заварной крем Общество, 19:20
Сменивший Карпина в «Ростове» испанский тренер продлил контракт с клубом Спорт, 19:14