Американский подводник предстанет пред судом
Патрик Сикрест, офицер-техник с подлодки уже сообщил следствию, что он располагал информацией за 6 минут до столкновения с японским судном "Эхим Мару", что какой-то другой плавающий объект находится в 3640 метрах от АПЛ Greeneville. Как сообщил Сикрест, он решил, что данные ошибочные, так как через минуту палубный офицер и шкипер доложили, что, в соответствии с данными сканера, никакого судна поблизости нет. Сикрест предстанет перед комиссией 19 марта.
Ранее, национальная комиссия по безопасности транспорта США признала вину экипажа в столкновении с японским рыболовецким судном, в результате которого погибло 9 японских рыбаков. Комиссия решила, что подлодка ВМС США "Greeneville", потопившая 10 февраля японское учебное рыболовецкое судно "Ehime Maru", "не использовала должным образом гидролокатор при быстром всплытии". Представители комиссии, которая сразу же после крушения начала расследование причин столкновения, отметили, что американская субмарина нарушила все правила безопасности, введенные после подобного инцидента в 1989 году.
Атомная подводная лодка "Greeneville" была снабжена новейшей гидролокационной техникой, поскольку находилась в эксплуатации всего 5 лет. Поэтому, согласно многим экспертам, столкновения не произошло бы, если бы подводники правильно использовали гидролокатор до начала отработки экстренного всплытия в водах, где разрешено плавать гражданским судам. Напомним, что американская подводная лодка, столкнувшаяся с японским траулером, отрабатывала аварийное всплытие. Как сообщил адмирал Том Фарго, командующий Тихоокеанским флотом США, «Greeneville» возвращался в порт после целого дня патрулирования. Маневр аварийного всплытия был произведен для проверки работы всех систем подлодки.