Работа сотовой связи в Киргизии восстановлена
Согласно уверениям технической бригады "Резервспецмета" контроль над работой сети осуществляется в полном объёме и "подобных сбоев не повторится". Представитель пресс-службы компании Оксана Калинина заявила, что "компания полностью контролируется законными собственниками - "Резервспецметом".
Напомним, что вчера неизвестные лица в камуфляжной форме ворвались в головной офис компании на проспекте Чуй в центре Бишкека и вывели из строя основной коммутатор сети мобильной связи "Бител", а также отключили главный компьютерный сервер компании. В связи с этим более полумиллиона абонентов в Киргизии остались без связи.
По словам представителей "Бител", за время, что экс-владельцы находились в офисе, была вывезена вся документация, включая бухгалтерские, коммерческие документы, личные дела сотрудников, контракты с абонентами, до сих пор не обнаружен архив компании. Вынесены и разломаны все сейфы и шкафы. Из всех компьютеров сотрудников были вырваны жесткие диски, уничтожена компьютерная и телефонная внутренняя сеть. Была украдена вся оргтехника, включая большинство телефонных аппаратов, а в мусорных ведрах технического помещения были обнаружены платы коммутатора.
Все действия по разграблению офиса "Битела" представители "Резервспецмета" назвали диверсией со стороны российской телекоммуникационной компании – МТС и действующей в ее интересах казахской финансовой компании «Альянс Капитал», направленной на остановку деятельности компании и лишение мобильной связи сотен тысяч ее абонентов по всей стране.
Таким образом, отметили в компании собственника, руководство МТС, проигнорировало требования законодательства Кыргызской Республики и встало на путь юридически наказуемых действий. Сейчас следственные органы Киргизии начали расследование в отношении лиц, совершивших разграбление. Законные владельцы «Битела» принесли извинения своим абонентам, заметив при этом, что они «не ожидали такого саботажа со стороны такой известной российской компании.
Компания "Бител" (Bitel), основанная в 1997 г., начала предоставлять услуги связи в стандарте GSM 900/1800 с августа 1998 г. В настоящее время она обслуживает более 400 тыс. абонентов. Выручка оператора в 2004 г. достигла 32 млн долл.