Лента новостей
Disney уволила режиссера «Стражей Галактики» из-за оскорблений в Twitter 02:55, Общество Израиль и ХАМАС договорились возобновить перемирие в секторе Газа 02:15, Политика Трамп назвал лицемерами критиковавшие его за мягкость с Путиным СМИ 01:56, Политика В Калифорнии четырехлетний ребенок случайно застрелил своего брата 01:56, Общество Израильский военнослужащий погиб при обстреле на границе сектора Газа 01:26, Политика МИД назвал «псевдосенсацией» статью Guardian о встрече Бутиной с Кисляком 01:13, Политика S&P поверило в способность России пережить шоки от новых санкций 00:35, Экономика Минприроды пообещало рассмотреть проект о стратегически важных медведях 00:23, Общество Колобков попросил Путина внедрить Fan ID в чемпионате России по футболу 00:05, Общество Меня там нет: создайте афишу с вами и Брэдли Купером 20 июл, 23:59, РБК и IWC Брестский клуб ответил на фото «дома для Марадоны» за $20 млн в Минске 20 июл, 23:58, Общество PR-директор «Яндекса» Очир Манджиков покинет свой пост 20 июл, 23:53, Общество Личный состав МВД Дагестана подняли по тревоге после обстрела патруля 20 июл, 23:28, Общество Посольство Украины сообщило о выделении Киеву $200 млн от США на оборону 20 июл, 23:13, Политика В Минобороны сообщили о попытке прорыва боевиков в Сирии из Идлиба в Хомс 20 июл, 23:00, Политика Одежда с мозгами: как вещи заменяют врачей, тренеров и смартфоны 20 июл, 23:00, РБК и Ингосстрах Александр Мамут вернулся к управлению Rambler Group 20 июл, 22:35, Бизнес При нападении на патруль ДПС в Дагестане погибли двое полицейских 20 июл, 22:24, Общество В Госдепе заявили о «нелегитимности» возможного референдума в Донбассе 20 июл, 22:16, Политика «Спартак» разгромил «Трабзонспор» в контрольном матче 20 июл, 22:13, Спорт Киев признал проигрыш в ВТО по делу о пошлинах на ввоз селитры из России 20 июл, 22:01, Экономика Как сократить расходы на 1 км пробега до 25%: опыт реальных компаний 20 июл, 21:59, РБК и «Шелл» ФСБ спрогнозировала рост тарифов на связь на 10% из-за «закона Яровой» 20 июл, 21:51, Общество В Москве произошло третье вооруженное ограбление за три дня 20 июл, 21:49, Общество Израиль заявил о масштабной атаке на объекты ХАМАС в секторе Газа 20 июл, 21:20, Политика Индустрия 4.0: какими разработками Россия может гордиться 20 июл, 20:59, Партнерский материал Киев назвал неприемлемой идею проведения референдума в Донбассе 20 июл, 20:56, Политика СМИ узнали об улучшении предложения «Монако» по Головину 20 июл, 20:55, Спорт
Бразильская авиакомпания купит 37 самолетов Airbus
Экономика, 16 ноя 2006, 13:13
0
Бразильская авиакомпания купит 37 самолетов Airbus
Крупнейший бразильский авиаперевозчик TAM подписал контракт на покупку 37 самолетов Airbus.

Согласно опубликованному сегодня пресс-релизу компании, TAM закупит у Airbus 12 самолетов модели A319, 16 самолетов модели A320, 6 самолетов модели A330 и 3 самолета модели A321. Кроме того, компании заключили соглашение на дополнительную поставку 12 самолетов. Таким образом, после выполнения этого заказа в составе летного парка TAM будет 115 самолетов Airbus.

В настоящее время TAM является крупнейшим покупателем самолетов Airbus в Латинской Америке. Компании принадлежит 72 самолета производства Airbus, в том числе 14 самолетов модели A319, 48 самолетов модели A320 и 10 самолетов модели A330-200. Кроме того, бразильский авиаперевозчик первым среди латиноамериканских авиакомпаний разместил заказ на самолеты Airbus A350 в декабре 2005г.

Вместе с тем в начале ноября TAM заключил соглашение и с главным конкурентом европейского авиаконцерна – американской компанией Boeing Co. По контракту, сумма которого превышает миллиард долларов, начиная с середины 2008 года бразильцам будет поставлено 4 самолета серии 777- 300ER.

Как сообщил, комментируя подписание сделки, исполнительный гендиректор TAM Марко Антонио Болоньи, оснащенные двумя двигателями самолеты Boeing 777-300ER более экономичны, чем A340-600 от компании Airbus, у которых 4 двигателя. "Мы выбрали компанию Boeing, потому что она предложила полное решение, которое предоставляет больше возможностей и гибкости для нашего развития", - подытожил он.

Несмотря на объявленное сегодня соглашение, дела Airbus в последнее время идут неважно. Из-за переносов сроков выпуска самого большого в мире 555-местного двухпалубного авиалайнера A380 компания потеряла ряд выгодных контрактов, вследствие чего ее капитализация резко уменьшилась. Это привело к отставке исполнительного директора Airbus и члена совета директоров Европейского аэрокосмического концерна EADS (владеет 80% акций Airbus) Кристиана Штреффа. Тем не менее проблем после ухода топ-менеджера у концерна не убавилось. Многие клиенты уже начали переходить к американской компании Boeing. Среди таковых можно назвать Emirates Airlines, которая отказалась от планов по закупке 10 самолетов А340 в пользу авиалайнеров Boeing B777-300ER.

Видимо, все эти обстоятельства привели к появлению во французской прессе информации о том, что EADS ведет переговоры с потенциальными иностранными инвесторами, в том числе с крупными фондами из стран Персидского залива, о возможности продажи им пакетов акций Airbus для финансирования проекта лайнера A350. Из источников, "близких к переговорам", журналистам стало известно, что переговоры EADS с Dubai International Capital (DIC) и Qatar Investment Authority находятся на продвинутой стадии и что EADS также ищет потенциальных инвесторов в Китае, Индии и России, а также в США. Тем не менее в EADS все это называют лишь слухами и заявляют, что никаких акций новым инвесторам продавать не планируется.

Airbus является транснациональной авиастроительной компанией, в состав которой входят конструкторские и производственные центры, расположенные во Франции, Германии, Великобритании и Испании, а также ее собственные дочерние компании в США, Китае и Японии. Акционерами Airbus являются Европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS (5% акций принадлежат российскому банку ВТБ) и фирма BAE Systems. В прошлом году Airbus поставил заказчикам 378 самолетов и достиг годового оборота в 22,3 млрд евро. Всего на конец 2005г. число подлежащих выполнению заказов на постройку самолетов Airbus составило 2 тыс. 117 единиц на общую сумму 220,3 млрд долл.

Заметим, что в последние 10 лет Airbus стремительно наращивает свое присутствие именно на рынках Латинской Америки. В настоящее время около 66% объема продаж новых самолетов производства компании приходится на этот регион.

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиация"