"Волгомост" сократил путь из Европы в Азию на 500 км
Новый мост является частью обходной дороги вокруг Саратова и Энгельса, имеет общую длину 12 760 м и состоит из руслового моста длиной около 2,5 км, дамб и нескольких мостов через протоки Волги.
Как рассказали РБК в ОАО "Волгомост" (входит в группу "СОК"), специалисты которого и занимались возведением моста, при строительстве были использованы уникальные технологии возведения мостовых опор и надвижки пролетных конструкций. Применение данных новейших технологий позволило сократить сроки строительства на 2 года и сэкономить бюджету страны около 400 млн. руб.
На уже действующую первую очередь моста у села Пристанное приходится почти 50% транспортного потока через Волгу в этом районе. Как отмечают специалисты компании, открытие второй очереди позволит перераспределить грузо- и пассажиропотоки, причем как транзитные, так и городские, минуя улично-дорожную сеть городов Саратова и Энгельса. Также это поможет разгрузить движение на мосту через Волгу в Саратове и улучшить экологию в городе.
С началом функционирования второй очереди будет введено в строй дополнительно по одной полосе движения в каждом направлении, что позволит расширить проезжую часть до двух полос в каждую сторону.
Открытие первой очереди моста состоялось в 2000 году и стало значимым событием не только для города, области, но и всей страны. Мост у Пристанного имеет федеральное значение. Он включен в программу Минтранса РФ по развитию транспортной системы России и входит в список стратегически важных объектов, строительство которых должно завершиться до 2010 года.
По оценке экспертов, успехи мостостроения на Волге стали результатом эффективного сочетания частно-государственного партнерства и инновационного подхода к решению сложных технологических задач. "Опыт специалистов "Волгомоста", помноженный на хозяйственную инициативность группы "СОК", обеспечил осязаемый результат для всей отрасли", - отмечает член правления Гильдии экономистов России Александр Черепанов. "То, что делает "Волгомост" - это технологии XXI века в действии, у них есть чему поучиться европейским коллегам", - считает глава дорожно-строительной группы "Монтенегро" (Сербия - Черногория) Воислав Стакич.
Напомним, что неделю назад "Волгомост" сдал в эксплуатацию крупнейший мост через Волгу в Волгограде. Труд мостостроителей высоко оценил присутствовавший на церемонии открытия вице-премьер РФ Сергей Иванов. В ноябре в эксплуатацию будет введен мост в Ульяновске. Это один из самых длинных мостов в Евразии - 12 километров, в том числе над водной гладью почти 6 километров. Высота опор на наиболее сложных участках составляет более 100 метров.
ОАО "Волгомост" основано в 1961 году в Саратове. В структуру компании входит 11 мостоотрядов в разных регионах России. Предприятие специализируется на строительстве железнодорожных, автомобильных и городских мостов, путепроводов и транспортных развязок.
За 47 лет "Волгомост" построил более 3 тысяч мостов и других транспортных сооружений общей длиной более 250 километров. Является одним из ключевых подразделений группы "СОК". Чистая прибыль компании по итогам 2008 года составила 585,104 миллиарда рублей, а в первом полугодии 2009 года этот показатель достиг 133,86 миллиона рублей против 20,521 миллиона рублей за аналогичный период 2008 года (вырос в 6,5 раза).