Хороших дорог в России будет меньше
Как сообщил первый заместитель министра транспорта Игорь Слюняев, в последние годы бюджетное финансирование отрасли падает. Между тем в 1999 году бюджетом было выделено на эти же цели 36 млрд рублей.
По словам заместителя главы Минтранса, Россия занимает предпоследнее место среди индустриально развитых стран по финансированию дорожного строительства, которое составляет около 7 млрд долларов в год (с учетом внебюджетных источников инвестиций). На последнем месте в этом списке находится Финляндия - 6 млрд долларов. Для сравнения: США и Япония выделяют на финансирование дорожного комплекса 109 и 106 млрд долларов соответственно.
Игорь Слюняев подсластил пилюлю, сообщив о предстоящих успехах: к 2008 году Москва и Владивосток будут связаны автомобильной дорогой с твердым покрытием. В настоящее время на участке дороги Чита-Хабаровск на протяжении 400 км отсутствует дорога. Общая сумма требуемых инвестиций оценивается в 20 млрд рублей. В соответствии с указом президента РФ, к 2003 году должен быть открыт сквозной проезд на этом участке, а к 2008 году будет построена дорога с твердым покрытием. Замминистра сообщил, что пока сроки строительства соблюдаются.