Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Внук хоккейного тренера Тихонова завершил карьеру в 34 года Спорт, 19:35
Главой херсонского правительства назначили чиновника из Калининграда Политика, 19:25
Рассеянный на улице: чем опасны пешеходы и велосипедисты со смартфонами Партнерский проект, 19:19
Путин присвоил звания Героев России генералам Лапину и Абачеву Политика, 19:19
Военная операция на Украине. Главное Политика, 19:04
В Клайпеде начали демонтаж монументов в честь советских воинов Политика, 18:59
Как бороться с лудоманией на средства операторов игорного бизнеса Партнерский проект, 18:56
Почему в Каракалпакии тысячи людей вышли протестовать. Видео Политика, 18:56
Bild узнал о скором отзыве посла Украины Мельника из Германии Политика, 18:48
Как Merlion занял 43 место в рейтинге крупнейших компаний России РБК-500 РБК и Merlion, 18:46
В ВМФ сообщили об отсутствии вратаря сборной России в рядах североморцев Спорт, 18:43
В России подешевела обрезная доска впервые с начала 2022 года Недвижимость, 18:42
В Калининграде сочли неуместной идею переименовать город во Владибалтийск Политика, 18:38
Микросон и усталость: искусственный интеллект не даст заснуть водителю Партнерский проект, 18:33
Экономика ,  
0 

СМИ узнали о возможном прекращении госпрограммы утилизации и trade-in

В правительстве начали обсуждать меры поддержки автопрома на 2017 год. Главным «кандидатом на вылет» может стать программа субсидирования скидок на новые автомобили при утилизации или сдаче в trade-in, узнал «Коммерсантъ»
Фото: Lori
Фото: Lori

Российский автопром в 2017 году может лишиться господдержки через программу обновления парка (субсидирование скидок на новые автомобили при утилизации или сдаче в trade-in), пишет в пятницу газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в отрасли.

По их словам, в правительстве начали обсуждать меры поддержки автопрома на следующий год, и данная программа является главным «кандидатом на вылет». Собеседники подчеркивают, что пока решения на этот счет нет. Ясность в данном вопросе появится в октябре—ноябре, когда определится объем антикризисного фонда.

По данным издания, против продолжения программы выступает Минэкономразвития. Источники поясняют, что ведомство считает программу «вредной», создающей «отложенный спрос». По мнению министерства, при прекращении поддержки будет обвал продаж. При этом чем дольше откладывать остановку программы, тем сильнее будет падение.

Собеседники издания также указывают на то, что подобные программы в мире не идут дольше трех лет. По их словам, мера дает эффект лишь в первый год, когда рост продаж идет за счет перетягивания спроса с поздних периодов, а затем «уже нечего перетягивать, покупают машины те, кто и так бы их купил». Монетарная поддержка автопрома менее эффективна, она не повышает конкурентоспособность участников рынка, в отличие от помощи по снижению себестоимости или росту локализации, добавляют они.

Издание напоминает, что программа обновления автопарка в России действует с 2014 года. В 2015 и 2016 годах на это выделяли по 22,5 млрд руб. По данным Минпромторга, за январь—август по программе продано 263,7 тыс. машин.

В августе «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в отрасли писал, что Минпромторг разработал новый механизм распределения субсидий на 22,5 млрд руб. на утилизацию и trade-in старых автомобилей. Издание писало, что изменится соотношение выделения субсидий на коммерческий и легковой транспорт: если раньше они делились примерно пополам, то теперь на коммерческий будет приходится 44%, а на легковой — 56%. Также в новой стратегии учтены объем автопарка машин в России старше 10 лет, доля импорта внутри сегмента, динамика рынка и средневзвешенная цена автомобиля.

Авторы