Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
МИД ответил ООН призывом снять санкции в обмен на доступ к портам Украины Политика, 15:47
Москалькова указала на отсутствие реакции на пытки военных на Украине Политика, 15:45
Кремль исключил планы возрождения пионерии проектом о молодежном движении Политика, 15:40
Еда и макияж: как заставить водителей не отвлекаться от дороги Партнерский проект, 15:40
Европарламент проголосовал за введение санкций против Шредера и Кнайсль Политика, 15:38
Песков заявил, что будущее регионов Украины будут решать местные жители Политика, 15:32
Орешкин анонсировал решение Путина по индексации соцвыплат на Госсовете Политика, 15:21
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 15:16
«Макдоналдс» назвал покупателя бизнеса в России Бизнес, 15:14
Замкомандира украинского нацбатальона «Айдар» арестовали в Ростове Политика, 15:07
60% малого бизнеса не увидело для себя возможностей в санкционном кризисе Экономика, 15:05
Чем владеет «Норникель» и как на этом заработать частным инвесторам Pro, 15:01
В Guggenheim предсказали обвал индекса NASDAQ на 75% от максимума Инвестиции, 15:01
Миронов внес проект о временных администрациях за границами России Политика, 14:54
Экономика ,  
0 

Авторынок дал задний ход: так мало машин европейцы не покупали 17 лет

"Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения", - в правоту воспетого Ильфом и Петровым лозунга верит все меньше европейцев. С июня прошлого года число продаваемых в странах ЕС легковых автомобилей неуклонно снижалось (продажи чуть выросли лишь в апреле 2013г.), и в июне нынешнего года упало до минимального в этом тысячелетии показателя. За первый месяц нынешнего лета жители 27 стран ЕС купили немногим больше 1,13 млн новых авто — так слабо личный автопарк европейцев не обновлялся с 1996г.

Всего же в январе-июне 2013г. в ЕС было продано около 6,2 млн легковых машин, отмечается в отчете Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA). Это на 6,6% меньше, чем за тот же период 2012г.

Заметно просели почти все основные автомобильные рынки Европы - Германия (-8,1%), Италия (-10,3%), Франция (-11,2%). В меньших по размеру странах продажи упали еще сильнее: в Ирландии на 20,2%, в Румынии на 26,4%. На Кипре же автомобильный рынок просто рухнул — за полгода продажи здесь сократились на 42,7%, в июне 2013г. на острове было продано всего 616 новых автомобилей. В Нидерландах машины вообще практически перестали покупать — в прошлом месяце продажи авто здесь упали сразу на 73,7% (по сравнению с июнем 2012г.).

А вот в бурлящей забастовками и измученной безработицей Греции дела у автоторговцев, как ни странно, обстоят не так уж плохо. За полгода продажи машин сократились здесь всего на 6,4%, а в июне 2013г. даже выросли — на 2,2%.

Заметный спад продаж в Европе зафиксировало по итогам первого полугодия 2013г. большинство крупнейших автопроизводители. Сильнее других пострадали Mitsubishi (-14,4%), Peugeot-Citroen (-13,3%) и Suzuki (-11,3%). Продажи Lexus сократились сразу на 33,3%, Alfa Romeo — на 33,1%, Chevrolet — на 30%.

Но, как говорится, кому война, а кому мать родна. Автогруппа Jaguar Land Rover кризиса не только не заметила, но даже увеличила объемы продаж. Число проданных в ЕС "Ягуаров" выросло за полгода на 15,5%, а "Ленд Роверов" - на 10,2%.

Напомним, что в России за январь-июнь 2013г. было продано 1,333 млн новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV), что на 6% меньше, чем за первые шесть месяцев прошлого года. При этом в июне продажи снизились сразу на 11%.

Лидером российского рынка пока остается АВТОВАЗ: автомобилей Lada за полгода было продано 226,7 тыс. штук (-10% к аналогичному периоду 2012г.). Второе место заняли автомобили Renault, третье - машины KIA.

Pro
Фото: Carl Court / Getty Images Компания переезжает на новое место, а сотрудник отказывается. Что делать
Pro
Как в России будут продавать товары с «недружественным» патентом
Pro
Фото: Andyfang / Twitter Сооснователь DoorDash: отличной идеи недостаточно для создания бизнеса
Pro
Фото: Mario Tama / Getty Images Иллюзия контроля: что нужно знать о вреде тайм-менеджмента
Pro
Сотрудник переехал за границу: 4 варианта, как оформить работу
Pro
Фото: Pexels Сотрудники воруют на работе: какие 10 мер помогут этого избежать
Pro
Всему голова: как перейти на российскую ERP и что выбрать
Pro
Два кейса, как удерживать работников с помощью stay-интервью
Материалы к статье
Теги