Лента новостей
Запуск спутников OneWeb на ракете «Союз» перенесли на 27 февраля Технологии и медиа, 03:20 Порошенко заявил о необходимости усилить присутствие НАТО в Черном море Политика, 02:59 СМИ узнали о визите Гуаидо на благотворительный концерт в Колумбии Политика, 02:34 Трамп объявил кандидатуру нового постпреда США при ООН Политика, 02:21 Трамп прокомментировал обвинения против миллиардера Роберта Крафта Политика, 02:02 В Минюсте США опровергли завершение расследования Мюллера через неделю Политика, 01:37 Миллиардера Роберта Крафта обвинили в склонении к проституции Общество, 01:22 В Судане на фоне протестов на год ввели режим ЧП Политика, 01:14 Певцу R Kelly предъявили обвинения в сексуальном насилии Общество, 00:50 США и Китай договорились о валютном регулировании Политика, 00:33 Космоплан Ричарда Брэнсона впервые испытали с пассажиром на борту Технологии и медиа, 00:04 Додон прокомментировал сообщения о письме о покушении на него Политика, 00:00 Миллиардер Брэнсон устроил концерт на границе с Венесуэлой. Фоторепортаж Политика, 22 фев, 23:47  Минобороны ответило на претензии Швеции по поводу маневров Су-27 Политика, 22 фев, 23:33
Экономика ,  
0 
"Трансстрой" лишили подряда на строительство морского порта в Сочи
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России признала недействительными итоги конкурса по возведению второй очереди грузового порта в Сочи, необходимого для обеспечения олимпийской стройки, пишет газета "Коммерсантъ". В результате корпорация "Трансстрой", входящая в холдинг "Базэл" Олега Дерипаски, лишилась подряда на 2,99 млрд рублей.

Свое решение ФАС объяснила тем, что при проведении конкурса одному из претендентов на контракт было незаконно отказано в участии, а победитель предоставил неполный пакет документов.

Издание напоминает, что конкурс на строительство грузового порта компания О.Дерипаски выиграла в начале июня. Однако сразу после торгов проигравший участник, ОАО "48 Управление наладочных работ" ("48 УНР"), подал жалобу в ФАС, прося признать их недействительными.

В ходатайстве указывалось, что котировочная комиссия отказала "48 УНР" в допуске к участию на размещение контракта, сославшись на отсутствие у подрядчика разрешения проведения капитального строительства и на опыт возведения особо опасных и технически сложных объектов. Однако в компании настаивают на том, что весь комплект документов был подан ("48 УНР", в частности, строила инфраструктурные объекты на космодроме Плесецк), а собственные услуги проигравший участник конкурса оценил даже ниже конечного победителя.

Теперь, как сообщил "Коммерсанту" представитель ФГУП "Росморпорт", выступающего заказчиком строительства, спорные контракты отойдут "48 УНР".

Между тем в корпорации "Трансстрой" заявляют, что решение ФАС, о котором говорится в газете, не может иметь отношения ко второй очереди инвестиционной части грузового порта Сочи. "За инвестиционную часть проекта отвечает компания "Базовый Элемент", а решение ФАС, о котором пишет "Коммерсантъ", касается федеральной части порта (строительство защитных молов и проведение дноуглубления в акватории порта), за возведение которой отвечает ФГУП "Росморпорт". Генподрядчиками строительства федеральной части порта выступают ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой", входящая в группу "Базовый Элемент", и ООО "Корпорация Инжтрансстрой", которая не имеет отношения к "Базовому Элементу", - говорится в сообщении, распространенном пресс-службой компании.

В свою очередь начальник управления ФАС по контролю за размещением госзаказа Михаил Евраев пояснил РБК, что госзаказчик - Федеральное агентство морского и речного транспорта провело запрос котировок на проведение работ по созданию береговой инфраструктуры Сочинского порта, выставив два лота - на 1 млрд руб. и на 1,991 млрд руб. До этих лотов были допущены соответственно ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" и ООО "Корпорация "Инжтрансстрой", которые и получили эти лоты. По жалобе "48 УНР" ФАС провела расследование и выдала предписание Агентству морского и речного транспорта отменить итоговый протокол котировок и составить новый. По мнению ФАС, "48 УНР" было незаконно не допущено к запросу котировок, представив все документы и предлагая провести работы на 100 млн руб. дешевле по каждому лоту, тогда как "Трансстрой" и "Инжтрансстрой" имели неполный пакет документов, обязательных для представления на запрос котировок.

Стоит напомнить, что "Трансстрой" уже построил первую очередь порта, но она была смыта штормом в декабре прошлого года. Ущерб, нанесенный стихией, эксперты оценили в 60 миллионов долларов. При этом больше всего тогда пострадали объекты, построенные на деньги из госбюджета.