Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Больше половины россиян сочли бесконтактные платежи небезопасными Общество, 07:00 Аграрии заявили о рисках для урожая из-за подорожавших удобрений Бизнес, 07:00 Axios сообщил о попытке Трампа срочно вернуть войска из-за границы Политика, 06:59 Путин и Си Цзиньпин запустят совместный ядерный проект Политика, 06:38 Россияне назвали более предпочтительные, чем open space типы офисов Общество, 06:30 Ярче любых звезд: как найти Венеру на небе РБК и ПСБ, 06:24 Маск опустился на третью строчку в списке богатейших людей Бизнес, 06:11 Росстат раскрыл долю российских семей, проживающих в частных домах Экономика, 06:00 Как появляется аллергия, как ее распознать и что делать РБК и Dyson, 05:42 Умерла известный автор детективов Екатерина Вильмонт Общество, 05:42 В ВПК оценили стоимость нового авианосца России в полтриллиона руб. Технологии и медиа, 05:25 Власти захотели учитывать траты на жилье при расчете инфляции Общество, 04:59 Почему инвестиции в индустриальную недвижимость — новый тренд Партнерский материал, 04:50 В Красноярском крае в ДТП погибли пять человек Общество, 04:36
Экономика ,  
0 

Миллиардер Несис вложил 3 млрд руб. в новые вагоны

Объединенная вагонная компания (ОВК), входящая в группу "ИСТ" миллиардера Александра Несиса, инвестирует более 3 млрд руб. в производство железнодорожных цистерн. Потенциальные покупатели ждут скидки от ФТС на их порожний пробег.
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Выпуск цистерн компания наладит на своей площадке в Тихвине, где уже производит полувагоны, объявила накануне ОВК. Оба типа вагонов будут выпускаться на инновационной тележке Barber. К 2016г. там будут собирать до 3 тыс. вагонов-цистерн.

Основную часть продукции ОВК покупает аффилированная с ней лизинговая Rail1520, но компания готова и к продажам на открытом рынке, рассказал РБК ее генеральный директор Роман Савушкин. По его словам, на рынке, ежегодный объем потребления которого составляет 20 тыс. цистерн, уже есть интерес к специализированным моделям.

Транспортная компания НПО "Азот" ведет переговоры с ОВК о приобретении вагонов, сообщила РБК заместитель гендиректора Евгения Хомякова. Интерес к замене старого подвижного состава новыми цистернами подтвердил и сотрудник крупной операторской компании, специализирующейся на перевозках нефтепродуктов (но они выбирают из всех предложений на российском рынке). Операторам подвижного состава необходимо обновлять парк, считает генеральный директор агентства InfraNews Алексей Безбородов. По его оценке, к 2016г. ОВК может занять до 25% рынка цистерн.

По оценкам генерального директора агентства "Infoline-Аналитика" Михаила Бурмистрова, цистерны из Тихвина будут на 10% дороже обычных: от 1,8 млн до 1,9 млн руб. будут стоить нефтебензиновые цистерны, около 2,5 млн руб. придется заплатить за цистерну для сжиженных углеводородных газов. Савушкин эти расчеты не комментирует.

Покупатели могут переплатить в расчете на то, что новые цистерны от Несиса будут признаны инновационными, предполагает Бурмистров. В таком случае новый подвижной состав получит тарифные скидки в среднем на 15% на порожний пробег, которую Федеральная служба по тарифам в мае прошлого года установила для остальных грузовых вагонов Тихвинского вагоностроительного завода. Савушкин отмечает, что "вопрос предоставления тарифных скидок находится в зоне компетенции ФСТ".

В этом квартале скидки за инновации рассчитывает получить и основной конкурент ТВСЗ - Уралвагонзавод, сообщил РБК заместитель гендиректора УВЗ Андрей Шленский. Этот производитель сертифицировал цистерну с увеличенной грузоподъемностью в 76 т, ее серийный выпуск стартует летом.

Пресс-служба ФСТ не ответила на запрос РБК.

Объединенная вагонная компания входит в группу "ИСТ" Александра Несиса. Парк компании на 1 мая 2014г. составлял более 13 тыс. вагонов. В управлении ОВК находятся объединенные под брендом Rail1520 лизинговые компании (ООО "Рейл1520", ООО "Рейл1520 Лизинг", ООО "Рейл1520 Сервис" и ООО "МРК 1520"), которые предоставляют грузовые вагоны потребителям в оперативный лизинг.

Мария Гордеева