Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как отвлечься и снять напряжение РБК и «Галс», 13:29 Власти Москвы назвали тех, кто попадает в больницу после прививки Город, 13:28 Что и в каких регионах теперь нельзя без справки о прививке Общество, 13:26 Что происходит на Евро. День десятый Спорт, 13:15 Тренер сборной Дании оценил игру россиян перед матчем на Евро-2020 Спорт, 13:14 В Крыму сообщили о заболевших COVID-19 детях в «Артеке» Общество, 13:03 В ДТП в Волгоградской области погибли три человека Общество, 13:00 Гинцбург рассказал о «злом» индийском штамме коронавируса Общество, 12:57 Решение об участии игроков НХЛ в Олимпиаде примут в ближайшие дни Спорт, 12:49 Наводим фокус: 9 перспективных стартапов из Катара РБК и посольство Катара, 12:40 Два основных соперника проголосовали на выборах в парламент Армении Политика, 12:35 Фернандес возобновил тренировки перед матчем сборной России против Дании Спорт, 12:25 Полицейский покончил с собой у посольства Туркменистана в Москве Город, 12:03 На пару с Италией. Кто из участников группы А выйдет в плей-офф Евро Спорт, 11:59
Экономика ,  
0 

РЖД поспорило с Уралвагонзаводом о качестве вагонов

Государственная НПК "Уралвагонзавод" не убедила ОАО "Российские железные дороги" в том, что выпущенные вагоны должны получить тарифную скидку.
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

В компании заявили, что вагоны УВЗ не соответствуют требованиям качества и "ломаются в десять раз быстрее, чем положено по техническим требованиям", пишет "Коммерсантъ".

Издание ссылается на письмо вице-президента РЖД Вадима Морозова к главе УВЗ Олегу Сиенко. В нем обсуждается возможность предоставления тарифных скидок для полувагонов, которые строит завод.

"Топ-менеджер монополии (РЖД. - Примеч. РБК) отмечает, что эта продукция по-прежнему не отвечает критериям инновационности (улучшенные характеристики по межремонтному пробегу, грузоподъемности и т.д.), в связи с чем монополия считает преждевременным отзывать отосланные в ФСТ письма о недостатках вагонов. Несмотря на заявления УВЗ об устранении выявленных неполадок, этого не сделано", - пишет газета.

В 2013г. для стимулирования покупки инновационных вагонов РЖД предложило предоставлять собственникам скидку за пользование инфраструктурой. В ФСТ отметили, что она должна быть на уровне от 3% до 15% от тарифа.

На получение этой скидки претендовали Тихвинский вагоностроительный завод и УВЗ. Их представители 28 февраля встретились для обсуждения претензий к качеству вагонов. Тогда же был представлен отчет Всероссийского НИИ железнодорожного транспорта. Из документа следовало, что "вместо 500 тыс. км, которые должен пройти вагон до отправки в ремонт, расчетный безопасный пробег продукции УВЗ - 56 тыс. км", пишет "Коммерсантъ".

В отчете указывалось, что трещины на деталях появляются после 80 тыс. км. пробега, тогда как на обычных - после 250 тыс. км. В РЖД сообщили, что с 2009 по 2013гг. компания использовала 3,9 тыс. вагонов производства УВЗ, из которых больше 2 тыс. были отправлены в ремонт.

В УВЗ заявили, что расчеты в документе неверны. "ВНИИЖТ опирался на статистику 2009г., но с тех пор мы неоднократно вносили доработки", - цитирует газета заместителя гендиректора корпорации Андрея Шленского. Он отметил, что у РЖД еще год назад не было нареканий к продукции УВЗ, а критерии инновационности списывались именно с его вагонов.

Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"