Дж.Буш поддержит автопроизводителей США в борьбе с Азией
В центре внимания встречи оказался продолжающийся не первый год кризис в индустрии, вызванный, как считают в США, недобросовестной конкуренцией со стороны азиатских производителей. Как передает CNN, Дж.Буш пообещал поднять эту тему в ходе саммита АТЭС (форум Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество), который стартует на этой неделе в столице Вьетнама г.Ханое.
Главное обвинение, выдвигаемое американскими компаниями в адрес в первую очередь японских конкурентов, - искусственное занижение курса национальной валюты - иены, которое делает их продукцию дешевле. Кроме того, в США считают, что азиатские рынки пока еще недостаточно открыты для американских товаров, и автомобилестроительные компании ощущают это острее всего.
Согласно статистике, доля японских автопроизводителей на американском рынке увеличивается 14-й месяц подряд, в то время как General Motors и Ford Motor терпят миллиардные убытки и закрывают заводы. По итогам III квартала 2006г. суммарные убытки этих трех компаний составили 7,4 млрд долл. В рамках реструктуризации General Motors сокращает производство на 10% во второй половине 2006г., Ford - на 16%, Chrysler - на 17%.
В сентябре 2006г. продажи GM сократились на 7%. На столько же меньше автомобилей продал американо-германский концерн DaimlerChrysler. Объем продаж Ford впервые с начала года продемонстрировал рост, хотя и довольно вялый, - всего 1%. При этом продажи одной только Toyota Motor по итогам месяца выросли на 20%. Особую озабоченность американских конкурентов компании вызывает 36-процентый рост спроса на японские грузовики и минивэны, которые всегда считались коньком детройтских автогигантов.
Реструктуризация и сокращение производства автомобилестроительных компаний США привели к банкротству целого ряда поставщиков комплектующих. За 1,5 года о неспособности платить по долгам объявили Dura Automotive, Tower Automotive, Collins & Aikman, Dana Corp., Delphi Corp.
Между тем автомобилестроительный концерн Toyota Motor Corp. рассчитывает к 2010 году занять 14% мирового рынка благодаря продвижению на новые рынки. Toyota намерена расширить производство и продажу автомобилей в Китае, Индии, России и Бразилии.
Добившись этого, концерн сможет выйти на первое место по объему продаж автомобилей, оставив позади лидирующую пока General Motors. Так, к 2010 году Toyota намерена продавать по 7,3 миллиона машин в год, тогда как сейчас этот показатель равен 6,5 миллионам.