Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

МЭР: Высокие пошлины на иномарки надо держать до 2015-2016гг.

Российскому автопрому больше нельзя помогать напрямую деньгами - вместо этого надо продлить программу утилизации и сохранить высокие пошлины на иномарки. С таким заявлением на саммите, организованном агентством Reuters, выступил замминистра экономического развития Андрей Клепач. По его словам, господдержку в виде утилизации автомобилей стоит распространить и на 2012г., а импортные пошлины удерживать на нынешнем уровне до 2015-2016гг.
МЭР: Высокие пошлины на иномарки надо держать до 2015-2016гг.

Государство уже вложило в поддержку отечественного автопрома 170 млрд руб., из которых 75 млрд руб. досталось АВТОВАЗу в виде прямой помощи. Однако куда более эффективной оказалась программа утилизации подержанных автомобилей. При сравнительно небольших вложениях со стороны государства она подняла продажи тольяттинского гиганта на треть и вернула его к прибыли.

Премьер-министр России Владимир Путин накануне заявил, что программа будет продлена и на 2011г. с объемом финансирования в 14 млрд руб. А.Клепач же считает, что утилизацию нелишне распространить и на 2012г. "Мы считаем, что нужно будет продлить программу на 2012 год, правда, в достаточно ограниченных размерах", - заявил он. По его словам, на это потребуется лишь 3-5 млрд руб. - в зависимости от того, какие будут приняты решения по утилизации грузовых автомобилей.

В 2011г. на "автохлам" в бюджете записано 5 млрд руб. в дополнение к 20 млрд руб., выделенным в 2010г., уточнил А.Клепач.

Другая мера поддержки отечественного автопрома - сохранение высоких пошлин на иномарки. По словам замминистра, принято решение "как минимум до 2015-2016гг. сохранять высокий уровень тарифной защиты". Впрочем, утешил он, повышать пошлины далее правительство пока не планирует. "Мы и так их уже повысили. Больше мы не собираемся", - заявил он.

Однако все эти меры поддержки будут напрасны, если тот же АВТОВАЗ срочно не обновит свой модельный ряд. "АВТОВАЗ, если он не реализует свою программу модернизации и не запустит новых моделей, через 2-3 года обанкротится и уже никому не будет нужен, даже Renault", - без лишнего оптимизма заметил А.Клепач.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 26 апреля
EUR ЦБ: 98,71 (-0,2)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
Курс доллара на 26 апреля
USD ЦБ: 92,13 (-0,37)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
Полуфиналист Кубка Гагарина продлил контракт с главным тренером Спорт, 10:27
Тренды рынка элитных коттеджей: чего хотят обеспеченные покупатели Недвижимость, 10:25
Производитель аналога «Оземпика» изучит возможность выхода на Мосбиржу Инвестиции, 10:21
ФСБ отчиталась о раскрытии террористической ячейки в Волгограде Политика, 10:20
Компания-разработчик криптокошелька MetaMask подала в суд на SEC Крипто, 10:15
Россиянин из «Каролины» забросил первую с 2018 года шайбу в плей-офф НХЛ Спорт, 10:15
ФАС выдала предупреждение Ozon Бизнес, 10:12
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Эксперты оценили вероятность антииранского альянса на Ближнем Востоке Политика, 10:02
Увольте саботажников. Как быстро внедрять новые корпоративные системы Pro, 09:59
На поиски пропавших в Охотском море мужчин подняли авиацию Общество, 09:58
На выдумки хитра: как экономика Черноземья прожила 2023 год РБК+, 09:57
ТАСС узнал, что в деле экс-замминистра Иванова появятся новые фигуранты Политика, 09:47
Китай исключил свою безучастность в конфликте на Украине Политика, 09:47
МТС-банк привлек на бирже ₽11,5 млрд Финансы, 09:42