Лента новостей
СМИ сообщили об оцеплении клиники в Германии в связи с захватом заложника 17:27, Общество Патриарх Кирилл и Валентина Матвиенко стали почетными профессорами РАН 17:12, Общество Глава сайта Bitcoin.com раскритиковал первую криптовалюту 17:04, Крипто Попробуй: как сесть на шпагат 17:04, РБК и «Билайн» Минобороны опровергло свою информацию о спасении второго летчика Су-34 16:54, Общество «Энергомаш» ответил на сообщения о проблемах с двигателями «Ангары» 16:52, Технологии и медиа ВЦИОМ зафиксировал снижение доверия к власти 16:51, Политика 5 приложений, которые облегчают жизнь путешественников 16:41, РБК и «Ингосстрах» Министерство предложит не брать с абонентов плату за плохую связь 16:37, Технологии и медиа Китайская экономика замедлила рост: как реагирует местный бизнес 16:31, Quote КПРФ предложила списать Смоленской области 30 млрд руб. долгов за газ 16:30, Общество В Ленинградской области загорелся газопровод 16:28, Общество Королевство кривых зеркал: причудливый мир Захи Хадид 16:27, Совместный проект Экс-совладелец Yota решил получить контроль над компанией Магомедова 16:18, Бизнес Верховный суд Нидерландов поставил точку в споре за Yukos Finance 16:15, Экономика «Пари Сен-Жермен» предложил €35 млн за футболиста «Зенита» 16:15, Спорт Tesla сократит 7% сотрудников 16:11, Общество Как компенсировать подорожание топлива в грузоперевозках 16:09, РБК и Scania Лукашенко заявил о невозможности столкнуть белорусов и россиян 16:05, Политика В Петербурге автомобиль врезался в автобусную остановку 16:05, Общество Варданян согласился войти в совет директоров рейтингового агентства АКРА 16:01, Финансы «Нафтогаз» допустил остановку транзита газа через Украину в 2020 году 15:58, Бизнес Минфин России поддержал новую версию закона о криптовалютах 15:58, Крипто Лукашенко отказался переводить Белоруссию на российский рубль 15:45, Финансы Гепатит в России – почему это касается каждого и как себя обезопасить 15:42, РБК и Philips Граффити Бэнкси продали за шестизначную сумму 15:35, Общество Лавров ответил на отказ Киева открывать избирательные участки в России 15:33, Политика Женщина погибла в результате падения снега с крыши дома в Москве 15:28, Общество
МЭР: Высокие пошлины на иномарки надо держать до 2015-2016гг.
Экономика, 15 сен 2010, 12:44
0
МЭР: Высокие пошлины на иномарки надо держать до 2015-2016гг.
Российскому автопрому больше нельзя помогать напрямую деньгами - вместо этого надо продлить программу утилизации и сохранить высокие пошлины на иномарки. С таким заявлением на саммите, организованном агентством Reuters, выступил замминистра экономического развития Андрей Клепач. По его словам, господдержку в виде утилизации автомобилей стоит распространить и на 2012г., а импортные пошлины удерживать на нынешнем уровне до 2015-2016гг.

Государство уже вложило в поддержку отечественного автопрома 170 млрд руб., из которых 75 млрд руб. досталось АВТОВАЗу в виде прямой помощи. Однако куда более эффективной оказалась программа утилизации подержанных автомобилей. При сравнительно небольших вложениях со стороны государства она подняла продажи тольяттинского гиганта на треть и вернула его к прибыли.

Премьер-министр России Владимир Путин накануне заявил, что программа будет продлена и на 2011г. с объемом финансирования в 14 млрд руб. А.Клепач же считает, что утилизацию нелишне распространить и на 2012г. "Мы считаем, что нужно будет продлить программу на 2012 год, правда, в достаточно ограниченных размерах", - заявил он. По его словам, на это потребуется лишь 3-5 млрд руб. - в зависимости от того, какие будут приняты решения по утилизации грузовых автомобилей.

В 2011г. на "автохлам" в бюджете записано 5 млрд руб. в дополнение к 20 млрд руб., выделенным в 2010г., уточнил А.Клепач.

Другая мера поддержки отечественного автопрома - сохранение высоких пошлин на иномарки. По словам замминистра, принято решение "как минимум до 2015-2016гг. сохранять высокий уровень тарифной защиты". Впрочем, утешил он, повышать пошлины далее правительство пока не планирует. "Мы и так их уже повысили. Больше мы не собираемся", - заявил он.

Однако все эти меры поддержки будут напрасны, если тот же АВТОВАЗ срочно не обновит свой модельный ряд. "АВТОВАЗ, если он не реализует свою программу модернизации и не запустит новых моделей, через 2-3 года обанкротится и уже никому не будет нужен, даже Renault", - без лишнего оптимизма заметил А.Клепач.