Лента новостей
Вокзал для всех: Воробьевы горы стали перевалочным пунктом для фанатов 13:22, Спорт  Политолог рассказал о бросившем Меркель конфеты Трампе на саммите G7 13:22, Политика Акции-чемпионы: чьи спонсоры окажутся лучшей инвестицией ЧМ-2018. День 7 13:16, Quote Сбербанк добавит к «Спасибо» «Большое спасибо» и «Огромное спасибо» 13:14, Финансы Чарли Ли, Litecoin: взлом Bithumb не повлиял на стоимость биткоина 13:13, Крипто ГД приняла закон об отмене долевого строительства 13:13, Строительство СМИ анонсировали переговоры о трансфере Александра Головина в «Арсенал» 13:12, Спорт Приехавшие на ЧМ китайские болельщики перепутали Волгоград с Вологдой 13:10, Общество Метрополитен предложил работу попадающим под сокращение сотрудникам ВЭБа 13:09, Бизнес IT-революция в страховании: компьютерное зрение, боты, телематика 13:08, РБК и Ингосстрах Минфин не исключил введения пошлин на зарубежные посылки дороже €100 13:02, Экономика «Нас ждет структурный дефицит нефти»: о чем Сечин рассказал акционерам 12:59, Бизнес Что нужно знать о норвежском Бергене и как проводить в нем время 12:57, Стиль ВС предложил приравнять несколько пикетов к несогласованному митингу 12:57, Общество Мосгорсуд признал законным заочный приговор Уильяму Браудеру 12:51, Общество Рука Бога, лучшая сборная СССР и осьминог: курьезы ЧМ по футболу 12:48, Спецпроект РБК Спорт В Петербурге автомобиль с водителем упал в реку 12:40, Общество В «Лужниках» эксперты обнаружили угрозу системе фиксации гола 12:36, Общество Песков рассказал о поездке советника Трампа в Москву 12:36, Политика Минтранс не увидел угрозы для саудовской сборной в инциденте с самолетом 12:31, Общество ФАС не получала жалоб по заниженному курсу покупки валюты в аэропортах 12:22, Экономика ЕСПЧ отклонил жалобу террориста Брейвика на условия содержания в тюрьме 12:17, Общество Как сократить расходы на 1 км пробега до 25%: опыт реальных компаний 12:16, РБК и «Шелл» Может понадобиться жребий: с кем сборная России сыграет в 1/8 финала 12:14, Спорт Премьер-министр Новой Зеландии родила первенца 12:05, Общество Правительство предложило разрешить выбирать дату заключения брака 12:04, Общество
МЭР: Высокие пошлины на иномарки надо держать до 2015-2016гг.
Экономика, 15 сен 2010, 12:44
0
МЭР: Высокие пошлины на иномарки надо держать до 2015-2016гг.
Российскому автопрому больше нельзя помогать напрямую деньгами - вместо этого надо продлить программу утилизации и сохранить высокие пошлины на иномарки. С таким заявлением на саммите, организованном агентством Reuters, выступил замминистра экономического развития Андрей Клепач. По его словам, господдержку в виде утилизации автомобилей стоит распространить и на 2012г., а импортные пошлины удерживать на нынешнем уровне до 2015-2016гг.

Государство уже вложило в поддержку отечественного автопрома 170 млрд руб., из которых 75 млрд руб. досталось АВТОВАЗу в виде прямой помощи. Однако куда более эффективной оказалась программа утилизации подержанных автомобилей. При сравнительно небольших вложениях со стороны государства она подняла продажи тольяттинского гиганта на треть и вернула его к прибыли.

Премьер-министр России Владимир Путин накануне заявил, что программа будет продлена и на 2011г. с объемом финансирования в 14 млрд руб. А.Клепач же считает, что утилизацию нелишне распространить и на 2012г. "Мы считаем, что нужно будет продлить программу на 2012 год, правда, в достаточно ограниченных размерах", - заявил он. По его словам, на это потребуется лишь 3-5 млрд руб. - в зависимости от того, какие будут приняты решения по утилизации грузовых автомобилей.

В 2011г. на "автохлам" в бюджете записано 5 млрд руб. в дополнение к 20 млрд руб., выделенным в 2010г., уточнил А.Клепач.

Другая мера поддержки отечественного автопрома - сохранение высоких пошлин на иномарки. По словам замминистра, принято решение "как минимум до 2015-2016гг. сохранять высокий уровень тарифной защиты". Впрочем, утешил он, повышать пошлины далее правительство пока не планирует. "Мы и так их уже повысили. Больше мы не собираемся", - заявил он.

Однако все эти меры поддержки будут напрасны, если тот же АВТОВАЗ срочно не обновит свой модельный ряд. "АВТОВАЗ, если он не реализует свою программу модернизации и не запустит новых моделей, через 2-3 года обанкротится и уже никому не будет нужен, даже Renault", - без лишнего оптимизма заметил А.Клепач.