Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
МИД Украины счел преждевременным решение США об эвакуации дипломатов Политика, 10:54
В аэропорту Пулково нашли тело таксиста из Таджикистана Общество, 10:48
Как сэкономить на бензине до 30%: назван эффективный способ РБК и ППР, 10:43
Отношения, а не деньги: как компании противостоять «великому увольнению» Pro, 10:42
Токаев уволил главу Бюро национальной статистики Казахстана Айдапкелова Политика, 10:39
Даниил Медведев вышел в четвертьфинал Australian Open Спорт, 10:36
Фанаты «Спартака» объявили о бойкоте матчей «до отмены закона о Fan ID» Спорт, 10:35
Транспортный налог-2022. Дорогие авто предложили разделить на 2 категории Авто, 10:31
Индекс Мосбиржи упал ниже 3400 пунктов на новых угрозах Запада санкциями Инвестиции, 10:25
В Алтайском крае проверят видео с раздетым ребенком на морозе Общество, 10:25
«Архбум тиссью групп» по итогам 2021 года увеличило выручку на 37%​ Пресс-релиз, 10:22
Как сделать свою цифровую жизнь удобной: сквозь цвета и пиксели РБК и ASUS, 10:20
ЦИАН назвал районы Подмосковья с наименьшим ростом цен на дома Недвижимость, 10:19
Налоговый вычет в 2022 году: что нужно знать при покупке квартиры Недвижимость, 10:05
Падение экономики ,  
0 

Продажи автомобилей упали более чем на 10% по итогам 2014 года

За 2014 год россияне купили лишь 2,49 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 10,3% меньше, чем годом ранее. При этом в декабре 2014 года продажи заметно выросли – люди покупали машины, чтобы спасти обесценивающиеся рубли
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в 2014 году снизились на 10,3% по сравнению с уровнем 2013 года, до 2,49 млн машин, заявил глава комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорг Шрайбер на итоговой конференции АЕБ, сообщает корреспондент Autonews.ru.

Ранее Шрайбер прогнозировал, что в 2014 году в России будет продано примерно 2,45 млн легковых машин, что на 12% меньше, чем в 2013 году.

Превышение результата над прогнозом объясняется ростом продаж, спровоцированным девальвацией рубля. Так, в ноябре 2014 года россияне купили около 230 тысяч машин – лишь на 2,6 тыс. меньше, чем в ноябре 2013 года.

В декабре 2014 года продажи автомобилей и вовсе заметно выросли - всего было продано 270,6 тыс. машин, что на 2,4% больше, чем в декабре 2013 года. По сравнению же с ноябрем 2014 года декабрьские продажи выросли примерно на 18%.

«2014 год ознаменовался сильным финишем, хотя с кумулятивной потерей объема в 10% он останется годом разочарований для российской автомобильной индустрии», – отметил Шрайбер.

Лидером на российском авторынке пока остается АвтоВАЗ, хотя продажи автомобилей Lada сократились за год на 15%. При этом в декабре продажи Lada снизились в годовом исчислении лишь на 9%, тогда как в августе они сократились сразу на 32%.

Всего в 2014 году россияне купили 387,3 тыс. автомобилей Lada. Это почти в два раза больше, чем машин, продающихся под брендом KIA – их в 2014 году в России было продано 195 тыс. 691, что на 1% меньше, чем годом ранее.

Более чем на четверть в 2014 году сократились продажи автомобилей таких крупных брендов, как Ford (–38%), Daewoo (–38%), Peugeot (–38%), Citroen (–31%), Chevrolet (–29%), Suzuki (–28%). Значительный прирост продаж по сравнению с прошлым годом, вопреки общему падению авторынка, продемонстрировали автомобили Nissan (+11%), Mercedes-Benz (+11%),  Lexus (+21%), Porsche (+24%), Toyota (+5%) и Mazda (+17%)

Главным бестселлером на автомобильном рынке России в 2014 году осталась Lada Granta – их было продано 152,81 тыс. (на 8,47% меньше, чем в 2013 году). На втором месте удерживается Hyundai Solaris – их было продано 114 тыс. 644 штуки, что на 653 машины больше, чем годом ранее. Продажи KIA New Rio выросли почти на 4 тыс. машин – до 93 тыс. 648 машин, что позволило этой модели закрепиться на третьем месте в списке самых продаваемых в России легковых автомобилей.

В 2015 году продажи легковых автомобилей и LCV в России, по прогнозу АЕБ, сократятся до 1,89 млн, то есть примерно на 24%.

«Можно сказать, что прогноз на 2015 года находится на уровне 2006 года», - отметил Шрайбер, назвав одной из главных причин снижения продаж рост ставок по кредитам, из-за чего доля кредитных продаж авто может упасть ниже 20%.