Лента новостей
Эксперты составили портрет занимающихся кибербуллингом пользователей Технологии и медиа, 22:40 Исследование показало связь употребления горячего чая и рака пищевода Общество, 22:40 Стали известны дата и место прощания с актером Анатолием Адоскиным Общество, 21:57 «Бавария» договорилась о покупке двух футболистов сборной Франции Спорт, 21:56 В Воронеже не менее 50 тыс. человек остались без воды из-за аварии Общество, 21:40 Рубль укрепился до максимума с августа 2018 года на фоне решения ФРС США Экономика, 21:36 ФРС США отказалась от повышения ставок в текущем году Экономика, 21:31 В чем разница между красивой, ухоженной и здоровой кожей РБК и Helena Rubinstein, 21:28 Под санкции Украины впервые попали крупнейшие издательства России Политика, 21:17 Кредиторы «Группы Е4» потребовали от экс-министра Абызова более ₽33 млрд Бизнес, 21:14 Совет директоров «Эха Москвы» назначил Венедиктова главным редактором Технологии и медиа, 20:58 СМИ узнали о желании Абеля Эрнандеса покинуть ЦСКА Спорт, 20:57 Полиция возбудила дело из-за жалобы Рогозина на клевету в СМИ Общество, 20:51 Украина продлила и ужесточила санкции против «Яндекса» Общество, 20:49
Падение экономики ,  
0 
Продажи автомобилей упали более чем на 10% по итогам 2014 года
За 2014 год россияне купили лишь 2,49 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 10,3% меньше, чем годом ранее. При этом в декабре 2014 года продажи заметно выросли – люди покупали машины, чтобы спасти обесценивающиеся рубли
Фото: ТАСС

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в 2014 году снизились на 10,3% по сравнению с уровнем 2013 года, до 2,49 млн машин, заявил глава комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорг Шрайбер на итоговой конференции АЕБ, сообщает корреспондент Autonews.ru.

Ранее Шрайбер прогнозировал, что в 2014 году в России будет продано примерно 2,45 млн легковых машин, что на 12% меньше, чем в 2013 году.

Превышение результата над прогнозом объясняется ростом продаж, спровоцированным девальвацией рубля. Так, в ноябре 2014 года россияне купили около 230 тысяч машин – лишь на 2,6 тыс. меньше, чем в ноябре 2013 года.

В декабре 2014 года продажи автомобилей и вовсе заметно выросли - всего было продано 270,6 тыс. машин, что на 2,4% больше, чем в декабре 2013 года. По сравнению же с ноябрем 2014 года декабрьские продажи выросли примерно на 18%.

«2014 год ознаменовался сильным финишем, хотя с кумулятивной потерей объема в 10% он останется годом разочарований для российской автомобильной индустрии», – отметил Шрайбер.

Лидером на российском авторынке пока остается АвтоВАЗ, хотя продажи автомобилей Lada сократились за год на 15%. При этом в декабре продажи Lada снизились в годовом исчислении лишь на 9%, тогда как в августе они сократились сразу на 32%.

Всего в 2014 году россияне купили 387,3 тыс. автомобилей Lada. Это почти в два раза больше, чем машин, продающихся под брендом KIA – их в 2014 году в России было продано 195 тыс. 691, что на 1% меньше, чем годом ранее.

Более чем на четверть в 2014 году сократились продажи автомобилей таких крупных брендов, как Ford (–38%), Daewoo (–38%), Peugeot (–38%), Citroen (–31%), Chevrolet (–29%), Suzuki (–28%). Значительный прирост продаж по сравнению с прошлым годом, вопреки общему падению авторынка, продемонстрировали автомобили Nissan (+11%), Mercedes-Benz (+11%),  Lexus (+21%), Porsche (+24%), Toyota (+5%) и Mazda (+17%)

Главным бестселлером на автомобильном рынке России в 2014 году осталась Lada Granta – их было продано 152,81 тыс. (на 8,47% меньше, чем в 2013 году). На втором месте удерживается Hyundai Solaris – их было продано 114 тыс. 644 штуки, что на 653 машины больше, чем годом ранее. Продажи KIA New Rio выросли почти на 4 тыс. машин – до 93 тыс. 648 машин, что позволило этой модели закрепиться на третьем месте в списке самых продаваемых в России легковых автомобилей.

В 2015 году продажи легковых автомобилей и LCV в России, по прогнозу АЕБ, сократятся до 1,89 млн, то есть примерно на 24%.

«Можно сказать, что прогноз на 2015 года находится на уровне 2006 года», - отметил Шрайбер, назвав одной из главных причин снижения продаж рост ставок по кредитам, из-за чего доля кредитных продаж авто может упасть ниже 20%.