Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

Рост российского авторынка в 2010г. не превысит 2%

Мировым лидером по объемам продаж автомобилей по итогам 2009г. стал Китай, оттеснивший на вторую позицию США.
Рост российского авторынка в 2010г. не превысит 2%

Мировым лидером по объемам продаж автомобилей по итогам 2009г. стал Китай, оттеснивший на вторую позицию США. Как сообщает Синьхуа со ссылкой на данные Китайской ассоциации автопромышленности, за 2009г. в стране было реализовано 13,64 млн автомобилей (включая тяжелый грузовой транспорт).

В США, по данным агентства Autodata, продажи легковых автомобилей и легких грузовиков в 2009г. упали до 10,4 млн единиц - самого низкого уровня за 27 лет. Как отмечают эксперты, даже если из китайской цифры вычесть тяжелые транспортные средства, американский авторынок все равно окажется на втором месте.

В 2008г. в Китае было продано 9,4 млн автомобилей. Таким образом, рост китайского автомобильного рынка в минувшем году превысил 45%, тогда как американский авторынок из-за кризиса обрушился на 21%.

В месячном исчислении Китай начал обгонять США по объемам продаж автомобилей уже в январе 2009г. и по итогам года впервые вышел на первое место в мире по этому показателю. Правда, США все еще сохраняют лидерство по объемам продаж в стоимостном выражении. Как сообщил накануне главный эксперт китайского центра исследований автомобильных технологий Хуан Юнхэ, средняя цена на автомашину в Китае составила 130 тыс. юаней (19 тыс. долл.), в то время как в США она составила 30 тыс. долл.

Старший аналитик УК "Эверест Эссет Менеджмент" Софья Рагулина считает, что именно азиатские страны (Китай, Индия, Корея), демонстрирующие наиболее заметное восстановление авторынка, в будущем смогут показать дальнейший рост продаж автомобилей.

Первенство среди производителей удерживают азиатские компании, по мнению С.Рагулиной, не только за счет спроса внутри региона, но и за счет роста продаж в Европе и в США. Эксперт особенно отмечает корейских производителей. Так, в 2009г. Hyundai увеличила объем продаж автомобилей в США на 8,3%, Kia Motors - на 9,8%. Совокупный объем продаж автомобилей в США сократился за этот же период на 21%. В России Kia также демонстрирует рост продаж, несмотря на общее снижения рынка. Эксперт ожидает, что корейские компании смогут отвоевывать долю рынка и в дальнейшем.

Однако американский автопром уступать не собирается и даже рассчитывает на рост на 10% по итогам 2010г. Более того, на текущей неделе General Motors наряду с Toyota Motor Corp и Honda Motor Co сообщили, что собираются наращивать объемы производства в США. Однако пока главы автоконцернов не спешат со слишком оптимистичными прогнозами. По словам бывшего экономиста GM Пола Боули, это нормальная реакция на кризис. "Похожим образом обстояли дела и во время рецессии начала 90х гг. XX века", - напоминает он. Правда, П.Боули добавляет, что американской автоиндустрии понадобится пара лет, чтобы вернуться на докризисные уровни производства автомобилей. "Эта отрасль восстанавливается, но довольно медленно", - указывает эксперт. По его оценкам, объемы продаж новых автомобилей в США вырастут по итогам 2010г. до 12 млн единиц. В 2011г. в США будет реализовано уже порядка 13 млн автомобилей, а в 2012г. - около 15 млн.

Похожих прогнозов придерживаются почти все крупные автопроизводители. Ford - единственный американский автоконцерн, который сумел избежать реорганизации - прогнозирует рост авторынка США по итогам 2010г. до 11,5 млн единиц. "Не думаю, что возникнут новые проблемы. По итогам текущего года мы увидим улучшение на мировых авторынках", - полагает ведущий аналитик Ford Джордж Пипас. Аналитик IHS Global Insight Ребекка Линдлэнд полагает, что по итогам 2010г. в США может быть реализовано около 12 млн автомобилей. "Существует потенциал для роста этого рынка, поскольку уже сейчас присутствует накопившийся спрос", - подчеркивает эксперт.

Объем продаж легковых автомобилей в странах Европы, включая новых членов Евросоюза, в 2009г. снизился на 1,6% по сравнению с 2008г. и составил 14 млн 481 тыс. 545 машин, сообщает Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA). При этом в декабре 2009г. по отношению к декабрю 2008г. объем продаж легковых автомобилей в странах Европы, включая новых членов, вырос на 16% и составил 1 млн 74 тыс. 438 машин.

В России по итогам 2009г. продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) сократились на 49% по сравнению с аналогичным периодом 2008г. - до 1,46 млн единиц. Такие данные приводит комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В частности, продажи автомобилей марки Lada сократились на 44%. При этом продажи Citroen выросли на 1%, до 12 тыс. 388 автомобилей), китайской Geely - более чем в 2 раза, до 7 тыс. 681 шт., Hummer - на 65%, до 1 тыс. 123 автомобилей.

Самой продаваемой иномаркой по итогам года в России стал Renault Logan - 53 тыс. 869 авто (-27%), на втором месте Ford Focus - 52 тыс. 108 авто (-44%), на третьем Chevrolet Lacetti - 29 тыс. 362 автомобиля (-64%).

Заместитель начальника аналитического департамента "Арбат Капитала" Алексей Павлов полагает, что рассчитывать на резкое восстановление спроса на российском авторынке в 2010г. не следует. По его мнению, в самом лучшем случае по итогам года можно ожидать роста продаж в пределах 10-15%.

Программа обмена старого автомобиля на возможность приобретения нового ("деньги за автохлам по-русски"), которая стартует в РФ с 8 марта 2010г., по мнению аналитика, не слишком улучшит ситуацию, поскольку эффективность программы вызывает немало вопросов. "Во-первых, сумма, которую планируется выделять за подлежащий утилизации автомобиль (50 тыс. руб.), существенно меньше субсидий, предоставленных своими правительствами гражданам Европы и США. Например, американцам выделялось 4500 долл., немцам - 2500 евро, британцам - 2000 фунтов и так далее. А ведь и средний уровень доходов россиян не сопоставим с аналогичными показателями граждан ЕС и США, и потому автомобиль у нас больше роскошь, и стимулировать спрос будет сложнее", - подчеркивает А.Павлов.

Во-вторых, вопросы вызывает ряд организационных моментов. "Например, кто будет заниматься утилизацией старых авто, если сейчас этим никто де-факто не занимается. Ведь, очевидно, что создать необходимую инфраструктуру и отладить ее работу за оставшиеся до старта пилотного проекта полтора месяца не удастся", - считает эксперт.

По мнению А.Павлова, в 2010г. доля АВТОВАЗа может вырасти на 1-2%, и кардинально расклад сил между продаваемыми на российском авторынке иностранными и российскими марками не изменится.

Главный аналитик ИК "Велес Капитал" Марина Иркли полагает, что причина большего "проседания" в 2009г. российского автомобильного рынка по сравнению с зарубежными связана с высокой зависимостью потребителей от кредитных ресурсов. "Ужесточение условий кредитования значительно ограничило покупательскую способность населения. Пока эта тенденция сохраняется, говорить об активном росте спроса на автомобили не приходится", - подчеркивает М.Иркли. По ее мнению, в 2010г. наиболее вероятна стабилизация автомобильного рынка и, возможно, небольшой рост в пределах 2%. Популярность будут набирать иномарки российской сборки. Импорт новых иномарок, скорее всего, останется на невысоком уровне из-за ограничительных пошлин, полагает аналитик "Велес Капитал".

Quote.rbc.ru

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 14 декабря
EUR ЦБ: 109,01 (-1,47)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Курс доллара на 14 декабря
USD ЦБ: 103,43 (-0,52)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
МИД сообщил о частичной эвакуации персонала дипмиссии в ДамаскеПолитика, 20:05
Американская пловчиха Уолш выиграла шестое золото на ЧМ в БудапештеСпорт, 20:03
Роман Ротенберг связал допуск сборной России по хоккею с уходом БайденаСпорт, 19:43
Турция заявила, что не будет ждать еще 60 лет решений по Северному КипруПолитика, 19:41
Турция заявила о планах новых властей Сирии убрать союзников США в странеПолитика, 19:31
«Трактор» объявил о переходе двукратного чемпиона AHLСпорт, 19:28
Как увеличить оборот в 10 раз до ₽3 млрд и стать крупным игроком на рынкеРБК и Альфа-Лизинг, 19:15
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
У лыжницы Сметаниной парализовало правую сторону тела после инсультаСпорт, 19:05
От Абызова до Иванова: кто из российских чиновников был под следствиемПолитика, 19:00 
«Известия» обнародовали разговор капитана тонущего танкера и диспетчераОбщество, 18:59
Братислава не увидела шанса для мира на Украине без уступок территорийПолитика, 18:42
Хинштейн выступил за эвакуацию жителей освобожденных курских территорийПолитика, 18:38
Русскоязычная община в Финляндии потребовала открытия границ с РоссиейПолитика, 18:31
Семь причин ездить на Lada AuraРБК и Автоваз, 18:24