Лента новостей
СК показал видео из салона севшего на кукурузное поле A321 Общество, 18:35 Умер режиссер анимации в фильме «Кто подставил кролика Роджера» Общество, 18:31 Главу Еврокомиссии из отпуска отправили на срочную операцию Общество, 18:22 Овечкин пообещал отобрать у Барбашева Кубок Стэнли Спорт, 18:21 Минздрав предложил штрафовать за перекуры на работе Общество, 18:08 Нурмагомедов вошел в список самых проверяемых на допинг бойцов ММА Спорт, 18:02 На Украине задержали подозреваемых в хищении госимущества на $60 млн Общество, 18:00 Хуситы заявили об атаке на нефтяное месторождение в Саудовской Аравии Политика, 17:52 В посольстве сообщили о поисках захваченных пиратами россиян в Камеруне Общество, 17:45 Арустамян сообщил о согласовании трансфера игрока «Ниццы» в «Спартак» Спорт, 17:24 Число жертв пожара в одесской гостинице возросло до девяти Общество, 17:08 Один человек погиб и десять пострадали в аварии с маршруткой в Перми Общество, 16:57 Военные и оппозиция в Судане подписали договор о временном правительстве Политика, 16:30 «Крылья Советов» на выезде победили «Урал» в чемпионате России Спорт, 16:25
Экономика ,  
0 
Крупнейшая экономика Европы показала рекордное с 2013 года падение
Падение ВВП Германии происходит на фоне новой торговой политики, проводимой президентом США, проблем немецких автопроизводителей и сокращения спроса в Китае
Фото: Krisztian Bocsi / Bloomberg

ВВП Германии в третьем квартале сократился на 0,8% в годовом выражении. Это худший показатель с 2013 года, а сокращение немецкой экономики происходит впервые за три с половиной года. Об этом пишет The Wall Street Journal (WSJ).

По мнению опрошенных WSJ экономистов, крупнейшая европейская экономика оправится в ближайшие месяцы, но темпам ее роста угрожает несколько рисков. В первую очередь это торговая политика президента США Дональда Трампа (весной Трамп ввел пошлины на европейские сталь и алюминий).

Как отмечает Financial Times (FT), на рост немецкой экономики также влияет требование для автопроизводителей соответствовать новым стандартам по вредным выбросам (Worldwide Harmonised Light Vehicle Test Procedure — WLTP). Ранее Daimler и Volkswagen сократили прогнозы по прибыли из-за проблем с сертификацией новых автомобилей на соответствие новым экологическим стандартам.

«Даже без [проблем автопроизводителей] немецкая экономика вряд ли бы показала рост из-за сокращения спроса в Китае», — сказал FT главный экономист Commerzbank Йорг Крэмер.

«Один месяц без роста не должен вызвать паники, но в то же время темпы роста ослабевают, и есть множество неизвестных», — отметил в разговоре с WSJ член правления Союза машиностроителей Германии Ральф Вихерс.

Германия была основным двигателем роста европейской экономики. Совместный ВВП стран еврозоны (19 государств, в самом Евросоюзе 28 государств, считая Великобританию) вырос на 0,7% в третьем квартале в ежегодном выражении, что также является худшим показателем с 2013 года.

На фоне квартальных результатов правительство Германии и финансовые институты пересмотрели прогнозы по росту экономики в 2018 году. Власти ожидают роста на 1,6% вместо 2,3%, как прогнозировалось ранее. На 2019 год прогноз роста составляет 1,5%.

Магазин исследований: аналитика по теме "Макроэкономика"