М.Фрадков раскритиковал работу Минтранса
В частности, М.Фрадков подверг критике доклад министерства транспорта о мерах по развитию дорожной сети. "Работа идет слабо, ее нужно структурировать", - пояснил М.Фрадков. По его мнению, министерство фактически лишает правительство возможности стимулировать и поддерживать его работу. "Учините у себя разборку, Игорь Евгеньевич", - обратился М.Фрадков к министру транспорта И.Левитину.
При этом М.Фрадков положительно оценил работу министерства в целом, указав на необходимость более внимательно относиться к подготовке документов. Премьер добавил, что Минтрансу поручается в сжатые сроки "определиться" с порядком и сроками принятия документов, регулирующих управление транспортной отраслью.
Ранее сегодня на заседании кабинета министров Минтранс представил основные направления развития автомобильных дорог, которые в дальнейшем намечено включить в общую федеральную целевую программу. По словам И.Левитина, в настоящий момент работа идет сразу над тремя документами, а транспортная стратегия на период до 2020г. уже утверждена министерством. Также, по его словам, идет работа над федеральной целевой программой развития транспортного комплекса на период до 2015г.
В ведомстве пообещали увеличить общую протяженность скоростных автодорог в РФ до 7,5 тыс. км. По словам И.Левитина, это составит порядка 1,5% от всей протяженности сети автодорог общего пользования. Такие параметры сравнимы с европейским уровнем, подчеркнул министр. Основой реализации проекта строительства скоростных автодорог должно стать развитие концессионных отношений в дорожном хозяйстве, а также совершенствование законодательной и нормативной правовой базы. Кроме того, запланирована передача в федеральную собственность 9 тыс. км дорог регионального значения. Всего в 2007г. намечено ввести в эксплуатацию 482 км автодорог. В 2006г. было введено в эксплуатацию 395,4 км.
Между тем, как заявил М.Фрадков, все эти программы не только не согласованы с рядом ведомств, но и не связаны между собой. "Этот набор слов начинает нервировать немножко", - заметил премьер. Он подчеркнул, что финансирование строительства и поддержание дорожной сети в ближайшие годы будет находиться на уровне более 2% ВВП. "Мы из двух проблем должны решить хотя бы одну - дороги. С менеджментом мы разберемся", - сказал глава правительства.
В ответ на предложение И.Левитина ускорить разработку и принятие документов премьер-министр сказал: "Мы не только ускорим, мы еще пендаля дадим, чтобы вы ускорились. Только это будет от нас к вам, а не от вас к нам".