Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Власти Чили из-за протестов ввели чрезвычайное положение в двух городах Общество, 05:23 СМИ узнали о «нештатной ситуации» на учениях под руководством Путина Политика, 05:11 Путин напомнил о реакции России на эпидемию лихорадки Эбола в Африке Политика, 04:53 Каждый четвертый россиянин назвал себя «жертвой перестройки» Общество, 04:25 Премьер Северной Македонии объявил о проведении досрочных выборов Политика, 04:22 Кадыров заявил о готовности дать отпор сирийским боевикам на Кавказе Политика, 03:57 Усатый заявил о победе на выборах мэра молдавского города Бельцы Политика, 03:55 В подвале ресторана в центре Москвы произошел пожар Общество, 03:22 CNN сравнил действия Трампа в Сирии с игрой в «русскую рулетку» Политика, 03:12 Британские СМИ назвали Путина влиятельным политиком на Ближнем Востоке Политика, 02:38 Стали известны регионы с самым доступным газом для населения Экономика, 02:19 В Красноярском крае объявили траур после разрушения дамбы Общество, 02:07 Российские инспекторы проведут наблюдательный полет над США Политика, 01:41 Forbes нашел нового миллиардера родом из Одессы Бизнес, 01:11
Экономика ,  
0 
А.Кинах: Реверс "Одесса-Броды" будет прекращен
Для правительства Украины очевидно, что нефтепровод Одесса-Броды будет работать в прямом направлении, заявил сегодня первый вице-премьер Анатолий Кинах в прямом эфире телеканала "1+1". Вместе с тем, по его словам, "только тогда, когда будут условия транспортирования нефти в прямом направлении, можно прекращать реверс".

Первый вице-премьер отметил, что правительство в настоящее время работает над созданием условий для реализации этого проекта. В частности, активно ведется работа с поставщиками нефти, в том числе из Ирана. А.Кинах акцентировал внимание на необходимости достройки украинской системы до польского города Плоцк, без чего работа нефтепровода в прямом направлении не будет эффективной.

Работа нефтепровода в реверсном режиме позволяет содержать в надлежащем состоянии технологическое оборудование и зарабатывать определенные средства, отметил первый вице-премьер. Он напомнил, что на первом этапе мощности нефтепровода Одесса-Броды позволят перекачивать в Европу около 10 млн т нефти в год. В перспективе их планируется увеличить до 40 млн т.

Украина намерена прокачать по системе Одесса-Броды в реверсном режиме в 2005г. до 7 млн т нефти при минимально рентабельных объемах в 4 млн т. ТНК-ВР заявляла о низкой привлекательности маршрута для российских компаний из-за высоких сборов в порту "Южный", а также отсутствия точных данных о сроках изменения направления работы системы, что не позволяет включать нефтепровод в долгосрочные планы транспортировки нефти.

Напомним, между Россией и Украиной заключено межправительственное соглашение о транзите нефти по территории Украины по системам магистральных нефтепроводов, в частности, через нефтепровод Одесса-Броды. Согласно документу, транспортные тарифы на транзит нефти по территории Украины определены на недискриминационной основе по отношению ко всем пользователям системы трубопроводного транспорта Украины. В рамках соглашения, Украина обязалась сообщать России о предполагаемом изменении транспортных тарифов на транзит нефти по территории Украины за три месяца до введения такого изменения. Соглашение заключено сроком на 15 лет, а его действие автоматически продлевается на последующие пятилетние периоды, если стороны не примут иного решения.

Нефтепровод Одесса-Броды, а также и проект совместного газотранспортного консорциума являются важнейшими совместными российско-украинских проектами. Так, совместный газо-транспортный консорциум задуман как средство поставок российского газа в Европу в обход Белоруссии.

Между тем, по словам вице-премьера А.Кинаха, при формировании международного консорциума по развитию и управлению газотранспортной системы Украины наметился "серьезный дисбаланс". По его словам, Германия фактически не участвовала в проекте.

А.Кинах отметил, что работа по созданию консорциума будет возобновлена минимум на трехстороннем уровне. Проект остается открытым для присоединения других европейских стран-потребителей газа. Первый вице-премьер подчеркнул, что Украина не собирается менять форму собственности газотранспортной системы и видит роль западноевропейских партнеров в качестве инвесторов в модернизацию газопроводов.

Он отметил, что в ближайшее время в Киев прибудет делегация компании Ruhrgas для обсуждения вопросов консорциума, после чего планируется провести трехстороннюю встречу с участием России.

Ранее сообщалось, что от Германии в проекте должна была участвовать компания Ruhrgas. Вместе с тем, было принято решение, что договориться о концептуальных моментах проекта, в первую очередь, должны Украина и Россия. В ходе переговоров, о которых информировали немецкую сторону, достигнута договоренность о строительстве нового газопровода Новопсков-Ужгород, который планируют передать в собственность консорциума. Первым этапом строительства станет самый сложный отрезок, на Западной Украине, Богородчаны-Ужгород.

"Нефтегаз Украины", ОАО "Газпром" и Ruhrgas обсуждали вчера вопросы создания консорциума во время переговоров в январе и мае 2004г. в Киеве. Украинская и российская стороны предложили немецкой компании инвестировать в проект строительства газопровода Богородчаны-Ужгород и обеспечить рынки сбыта объемов газа, которые планируется транспортировать по новому газопроводу европейским потребителям. Немецкая сторона сообщила о возможности обеспечить рынки сбыта газа в Венгрии, Румынии, Великобритании и высказала готовность участвовать в подготовке контракта на транзит газа через территорию Германии в Великобританию.

Стороны договорились продолжить работу по окончательному определению рынков сбыта газа консорциума, завершению технико-экономических и технологических расчетов, обсудить правовые и финансовые вопросы взаимодействия участников консорциума. Пока конкретных предложений от немецкой стороны не получено.

Задайте вопрос Максиму Орешкину
Министр ответит на самые популярные из них в онлайне на РБК