Руководителей СОКа и "ИжАвто" объявили в розыск
С жалобой о преднамеренном банкротстве "ИжАвто" в Генпрокуратуру еще в 2009г. обратились представители Сбербанка РФ. По данному заявлению была организована проверка, выявившая факт неправомерных действий по выводу активов ОАО "ИжАвто". По ее результатам 10 сентября 2009г. было возбуждено уголовное дело по ст.196 Уголовного кодекса РФ (преднамеренное банкротство).
В ходе расследования было установлено, что в период 2008-2009 гг. Ю.Качмазов, топ-менеджеры данной компании Андрей Фролов и Юрий Амелин, а также бывший генеральный директор "ИжАвто" Михаил Добындо и директор по экономике и финансам ОАО Евгений Страхов, вступив в предварительный сговор, совершили действия по выводу ликвидного имущества (денежные средства, автомобили, акции и доли в уставных капиталах других предприятий) "ИжАвто" на сумму более 6,7 млрд руб. В результате этих действий в марте 2010 г. решением Арбитражного суда Республики Удмуртия "ИжАвто" признано банкротом.
Напомним, что 1 мая 2009г. "ИжАвто" остановил конвейер. Руководство предприятия запустило процедуру банкротства, на заводе было введено внешнее управление. До остановки завод выпускал автомобили ВАЗ-21043, Иж-27175 "фургон", Kia Spectra, Kia Rio и Kia Sorento. Проектная мощность производства составляет 220 тыс. автомобилей в год.
Производство возобновилось с августа 2010г. в соответствии с бизнес-планом, разработанным внешним управляющим совместно с основным кредитором предприятия - Сбербанком России. В конце 2010г. Сбербанк РФ (основной кредитор компании), ГК "Ростехнологии" и ОАО "АВТОВАЗ" подписали меморандум о развитии "ИжАвто". Согласно бизнес-плану, предложенному альянсом АВТОВАЗ - Renault - Nissan, на ижевском предприятии к 2014г. производство автомобилей должно возрасти до 300 тыс. машин в год. При этом половину из них составят автомобили брендов Renault и Nissan.
Долг "ИжАвто" перед Сбербанком оценивается в 9 млрд руб., а общий долг предприятия - примерно в 13 млрд руб. В 2010г. "ИжАвто" произвело 6,8 тыс. автомобилей.