Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Байден заявил о шоке в связи с нападением на Рушди Политика, 02:15
Семь человек пострадали во время стрельбы близ Стены Плача в Иерусалиме Общество, 02:02
Кадыров заявил об отправке на Украину группы добровольцев из Чечни Политика, 01:56
МИД Эстонии объяснил выход из формата «16+1» позицией Китая по Украине Политика, 01:08
«Политика в деле». Эксперты об отсутствии Хабиба в топ-5 бойцов UFC Спорт, 01:01
Росприроднадзор пообещал решить проблему со смогом в Челябинске Общество, 00:33
NYT сообщила, что адвокат Трампа отрицал наличие секретных документов Политика, 00:18
МВД Украины предупредило о скором росте числа особо тяжких преступлений Политика, 00:07
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
HeadHunter назвал строительные профессии с максимальным ростом зарплат Недвижимость, 00:01
Проигрывал больше, чем выигрывал: как помочь больным лудоманией Партнерский проект, 13 авг, 23:25
В Белоруссии при крушении легкомоторного самолета погибли два пилота Общество, 13 авг, 23:20
Боррель указал Грузии на «неудачи» в реформах на пути к евроинтеграции Политика, 13 авг, 23:11
Миранчук забил гол в дебютном матче за «Торино» Спорт, 13 авг, 23:10
Макрон подписал протоколы о присоединении Швеции и Финляндии к НАТО Политика, 13 авг, 22:59
ВЭФ-2018 ,  

«Ведомости» рассказали об отсутствии грузов для моста на Сахалин

Мост на Сахалин, скорее всего, построен не будет, так как для него недостаточно грузов, пишут «Ведомости». Главным грузом для перевалки на Сахалине мог бы стать уголь, однако угольные компании не заявили о своей заинтересованности
Вид на остров Сахалин
Вид на остров Сахалин (Фото: Николай Кутузов / ТАСС)

Ни один из грузовладельцев-угольщиков не поддержал идею строительства моста на Сахалин и перевалки грузов через остров, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на слова двух чиновников и топ-менеджеров трех угольных компаний. По информации издания, грузов для перевозки по мосту, которые позволили бы окупить дорогостоящий проект, недостаточно.

На Восточном экономическом форуме во Владивостоке в среду, 12 сентября, президент Владимир Путин вновь поручил проработать экономические показатели проекта и просчитать объем перевозок. Президент сказал, что «мост с материка на Сахалин раскрыл бы потенциал портов региона, однако сначала надо просчитать объем перевозок». Развитие Транссиба и БАМа существенно «раскроет наши возможности по перемещению грузов, но это не может быть только один уголь». «А если угольная [отрасль] немного присядет в мире?» — задал вопрос президент.

В конце июля Путин уже давал поручение правительству проработать экономические показатели этого проекта. ​«Это давняя мечта тех, кто на Сахалине проживает, в том числе это было бы существенным фактором, закрепляющим население, людей. Можно приехать, уехать в любое время года, в любую погоду, все понятно. Это привело бы и к развитию севера Хабаровского края, потому что нужно делать подходы», — сказал российский лидер. «Хочется очень помочь, надо посмотреть экономику», — добавил он тогда.

«Ведомости» считают, что происходившее на форуме следует, скорее всего, расценивать как отказ от проекта. По информации газеты, в августе гендиректор РЖД Олег Белозеров написал министру транспорта Евгению Дитриху, что грузовая база для моста на Сахалин сейчас оценена в 8,5 млн т, а с планируемым строительством нового глубоководного порта — в 46,9 млн.

По мнению руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ Владимира Савчука, грузопоток для финансовой модели проекта рассчитан некорректно. ​Из-за сомнений в корректности оценки грузопотока и стоимости нецелесообразной стройку считает вице-премьер Максим Акимов. Сомневается в необходимости моста и помощник президента Андрей Белоусов, отмечают собеседники издания. В одном из правительственных документов, с которыми ознакомился источник «Ведомостей», сказано, что окупаемость проекта не достигается без денег федерального бюджета, а в другом — что если их выделить, возникает риск необоснованной траты средств.

Присутствовавший на форуме премьер-министр Японии Синдзо Абэ также заявил о необходимости экспертизы технической и экономической составляющей, но уже другого проекта — моста между Сахалином и Японией.

В то же время полпред президента России в ДФО Юрий Трутнев заявил, что нужно доказывать рентабельность проекта. «Пока у нас оценки грузовой базы расходятся. Будем стараться оценки сводить. Достаточно трудно предугадать окупаемость крупного инвестпроекта. Идет сложный процесс, он неоднородный», — сказал Трутнев (цитата по «РИА Новости»).

Pro
Фото: Владислав Шатило / РБК Что ждет рубль в ближайший месяц и стоит ли покупать юань
Pro
Фото: Al Bello / Getty Images Мышечная масса влияет на когнитивные навыки. Вот что говорят ученые
Pro
Фото: Shutterstock Как переубедить кого угодно: психологические приемы — Fast Company
Pro
«Тонкое искусство пофигизма»: как перестать следовать навязанным целям
Pro
Фото: Игорь Зотин / ТАСС Советский велнес: эффективны ли методы оздоровления, знакомые с детства
Pro
Главное — не дойти до Abibas: каким должен быть импортозамещающий бренд
Pro
Фото: Chris Hondros / Getty Images «Худшая корпорация» в мире: каково работать в Walmart в 4 пунктах
Pro
Как менять дизайн бренда на разных этапах развития
Авторы
Теги