Лента новостей
Манафорт отказался давать показания в суде 00:15, Политика Минтранс рассказал о задержке сдачи работ по безопасности Крымского моста 00:12, Бизнес Замминистра транспорта Италии заявил о планах снести обрушившийся мост 14 авг, 23:32, Общество Умер Эдуард Успенский 14 авг, 23:28, Общество Французский телеканал извинился за сюжет про Путина и «охоту на тигра» 14 авг, 22:54, Общество Суд арестовал Удальцова на 30 суток 14 авг, 22:44, Общество «Спартак» сыграл вничью с ПАОК и вылетел из Лиги чемпионов 14 авг, 22:37, Спорт СМИ узнали о переезде всех военно-морских вузов из Петербурга в Кронштадт 14 авг, 22:27, Общество На скачках в Словакии задержали российского бизнесмена 14 авг, 22:13, Общество В Генуе объявили траур по погибшим при обрушении моста 14 авг, 21:57, Общество «Росгосстрах» подал иск к своему бывшему гендиректору на 241,8 млн руб. 14 авг, 21:51, Бизнес Глеб Архангельский — о тайм-менеджменте, концентрации и хорошем отпуске 14 авг, 21:50, Партнерский материал Минобороны назвало дезинформацией обвинения США в нарушении договора РСМД 14 авг, 21:30, Политика Би-би-си сообщила о прекращении выпуска карт Visa и MasterCard в Крыму 14 авг, 21:22, Финансы Собянин предложил запретить водить такси держателям иностранных прав 14 авг, 21:17, Политика За полгода «Газпром» увеличил поставки газа юго-востоку Украины на 10,4% 14 авг, 21:04, Финансы Как построить бизнес на оказании коммунальных услуг 14 авг, 20:49, РБК и Сбербанк Минтранс предложил соединить Краснодар и Махачкалу скоростной магистралью 14 авг, 20:44, Общество Вместо Америки: найдет ли Турция новых партнеров 14 авг, 20:42, Политика В ОНК заявили об отказе врачей СИЗО оперировать обвиняемого в госизмене 14 авг, 20:30, Общество Лига чемпионов по футболу. «Спартак» — ПАОК. Онлайн 14 авг, 20:30, Спорт Появилась съемка с дрона места обрушения моста в Генуе 14 авг, 20:14, Общество Фернандо Алонсо объявил о завершении карьеры в «Формуле-1» 14 авг, 20:12, Спорт Попавшая под санкции UC Rusal получит $500 млн дивидендов от «Норникеля» 14 авг, 20:07, Бизнес В Госдепе рассказали о «ненормальном» российском спутнике 14 авг, 19:56, Политика Мэра Оренбурга задержали по подозрению в получении взятки 14 авг, 19:51, Общество Минтранс предложил компенсировать авиакомпаниям затраты на топливо 14 авг, 19:48, Бизнес Как проверить работу печени всего за 40 секунд 14 авг, 19:48, РБК и Тест печени
Boeing: Авиацию ждет беспрецедентный дефицит пилотов
Экономика, 13 июл 2012, 18:44
0
Boeing: Авиацию ждет беспрецедентный дефицит пилотов
Компания Boeing представила на Международном авиасалоне в Фарнборо прогноз спроса на пилотов и авиатехников к 2031г. По мнению экспертов, наметившееся снижение потребности в авиатехниках, вызванное ростом технического совершенства самолетов, повышением эффективности технического обслуживания и досрочным выводом из эксплуатации старых воздушных судов, вскоре сойдет на нет. Спрос на авиатехников будет расти пропорционально расширению мирового авиапарка, а одновременно с увеличением парка воздушных судов будет расти нужда в пилотах.

"Во многих регионах земного шара наши заказчики уже сталкиваются с проблемами набора персонала из-за дефицита пилотов и авиатехников", - отмечает вице-президент подразделения Boeing Flight Services Шерри Карбари.

Согласно прогнозу экспертов Boeing, к 2031г. авиакомпаниям мира потребуется дополнительно 460 тыс. пилотов и 601 тыс. авиатехников, наибольшим спросом они будут пользоваться в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Местным авиакомпаниям потребуется 185,6 тыс. пилотов и 243,5 тыс. авиатехников. В России и СНГ нужда в работниках авиатранспорта будет меньше - всего 11,9 тыс. пилотов и 18,1 тыс. авиатехников.

В остальных регионах мира потребности в авиаперсонале, по данным Boeing, составят: Европа - 100 тыс. 900 пилотов и 129 тыс. 700 авиатехников, Северная Америка - 69 тыс. пилотов и 92 тыс. 500 авиатехников, Ближний Восток - 36 тыс. 100 пилотов и 53 тыс. 700 авиатехников, Латинская Америка - 42 тыс. пилотов и 47 тыс. 300 авиатехников, Африка - 14 тыс. 500 пилотов и 16 тыс. 200 авиатехников.

"Для удовлетворения такого высокого спроса потребуется значительный объем использования новых цифровых технологий, таких как мобильные и компьютерные устройства для работы в сети Интернет", - отмечает Ш.Карбари.

Напомним, что российские авиакомпании уже начали сталкиваться с дефицитом квалифицированных пилотов. "У нас есть дефицит командиров воздушных судов, из-за этого не можем чаще летать, чем могли бы. Этот дефицит касается не только "Аэрофлота", но и всех авиакомпаний России", - сообщил генеральный директор ОАО "Аэрофлот" Виталий Савельев в эфире программы РБК-ТВ. Среди главных причин он назвал содержащийся в Воздушном кодексе РФ запрет брать на работу иностранцев даже из ближнего зарубежья.

В конце 2011г. СМИ сообщали о том, что в Минтрансе подготовлен законопроект, предполагающий внесение изменений в Воздушный кодекс, запрещающий российским авиакомпаниям использовать иностранных граждан в составе летных экипажей воздушных судов.

Кроме того, специалисты говорят о необходимости изменения процесса подготовки пилотов. В.Савельев предложил отказаться от обязательного получения пилотами высшего образования.

"Приведу живой пример. Пять лет пилота готовят в высшем учебном заведении. Он приходит к нам, не зная английского языка, без которого летать сегодня в мире невозможно. Он никогда не видел хорошей машины. В результате нам приходится доучивать его еще 1,5-2 года в специально созданной школе "Аэрофлота". Выходит, 100-120 тыс. долл. тратит за пять лет государство, непонятно зачем давая пилоту высшее образование, а потом мы его доучиваем еще за 60 тыс. долл. Итого 160-180 тыс. и семь потраченных лет", - отметил глава крупнейшей российской авиакомпании, добавив, что "Аэрофлот" обратился в правительство РФ с письмом. В нем он просит Министерство образования и Министерство транспорта РФ пересмотреть норму, обязывающую пилота иметь высшее образование, и перестроить процесс обучения.

"Надо от этого уйти. Если пилот хочет получить высшее образование, пусть получает. К примеру, заочно", - заключил В.Савельев.