Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Экономика ,  
0 

Эксперты: Необходимость участия ГАЗа в сделке с Opel сомнительна

Группа ГАЗ подтвердила, что хотела бы участвовать в создании СП с Opel и канадской Magna.
Эксперты: Необходимость участия ГАЗа в сделке с Opel сомнительна

Российская автомобилестроительная группа "ГАЗ" официально подтвердила, что хотела бы участвовать в создании совместного предприятия с Opel и канадской Magna. "Мы подтверждаем свою заинтересованность в проекте по созданию совместного предприятия с компаниями Magna и Opel в случае приобретения компании Opel инвесторами", - цитирует Reuters сообщение ГАЗа от 12 мая. ГАЗ не уточнил, рассчитывает ли он получить долю в подконтрольном General Motors европейском автопроизводителе.

Ранее немецкие и канадские СМИ сообщали, что Magna создает консорциум с ГАЗом и Сбербанком для приобретения контроля в Opel. Однако ГАЗ, несущий значительное долговое бремя, неоднократно опровергал эту информацию. Так, в конце апреля ООО "Управляющая компания "Группа "ГАЗ" официально опровергла появившиеся в немецких СМИ сообщения об интересе группы "ГАЗ" к участию в акционерном капитале концерна Opel. Пресс-служба компании сообщала, что группа не ведет переговоров о приобретении доли в Opel и не рассматривает возможность участия в какой-либо форме в акционерном капитале этой компании. Впрочем, официальные представители Magna информацию о заинтересованности в покупке Opel также не подтверждали.

По данным немецкой газеты Rheinische Post, Magna хотела бы получить 19,9% Opel, в то время как ГАЗу и Сбербанку могут достаться 30,1% на двоих, а у GM останется до 40% акций. ГАЗ не упомянул Сбербанк в своем сообщении. Представитель комитета миноритариев Сбербанка сообщил Reuters на условиях анонимности, что банк пока "далек от принятия решения" по поводу Opel. ГАЗ добавил, что его вкладом в проект может стать организация производства легковых автомобилей на площадке в Нижнем Новгороде, введенной в строй в 2008г.

В 2008г. ГАЗ открыл завод по производству легковых машин Volga Siber, созданных на платформе модели Chrysler Sebring. Однако проект ежегодного производства 60 тыс. автомобилей этой марки, в который компания вложила около 300 млн долл., не пошел: в I квартале ГАЗ выпустил менее 200 машин Siber.

Rheinische Post сообщила ранее, что Magna надеется создать европейско-российского автопроизводителя, способного выпускать до 5 млн машин в год, из которых около 1 млн продавалось бы на рынке России.

4 мая появилась неофициальная информация, что General Motors недавно приступила к переговорам с потенциальными претендентами на приобретение Opel. GM предложила Magna International и ОАО "ГАЗ" приобрести основную часть своего европейского подразделения. Компании Fiat, также заинтересованной в Opel, GM не только предложила продать Opel, но и установить партнерство по ведению деятельности в Латинской Америке, Европе и других регионах.

Сама по себе покупка немецкого автопроизводителя, находящегося в сложной ситуации, не спасет ни российский автопром в целом, ни ГАЗ в частности. Чтобы это произошло, необходимы принципиальные реформы - моральная и материальная модернизация всей отрасли, чего пока не намечается. Возможно, необходимость спасения и Opel, и ГАЗа приведет к позитивным сдвигам в данном направлении, полагают аналитики, однако саму проблему, по их мнению, можно решить все-таки только при комплексном подходе.

По мнению главного аналитика ИК "Велес Капитал" Марины Иркли, синергический эффект от данной сделки будет зависеть от ее условий. "Учитывая, что GM находится в крайне затруднительном положении, он может пойти на существенные уступки при продаже Opel. Однако в то же время ГАЗ самостоятельно участвовать в подобной сделке не может, поскольку сам обременен долгами. Участие вполне возможно совместно с банком", - полагает эксперт. Сходную структуру СП можно увидеть в GM-АВТОВАЗ, отмечает М.Иркли, где собственность распределена между GM, АВТОВАЗом и ЕБРР.

Однако, подчеркивает аналитик, необходимость участия ГАЗа в этой сделке находится под вопросом, поскольку на данный момент группе лучше было бы сосредоточиться на своем сегменте, а не пытаться закрепиться в менее рентабельном легковом сегменте.

Возможно, предложение со стороны Fiat окажется более предпочтительным, так как Fiat - более современная компания по сравнению с ГАЗом и обладает соответствующей производственной экспертизой, отмечает старший аналитик УК "Эверест Эссет Менеджмент" Софья Рагулина. "Российская сторона (правительство в лице Сбербанка) в данной сделке выступает как финансовый инвестор, а ГАЗ, несущий значительное налоговое бремя, выступает скорее как компания, предоставляющая производственные площадки для сборки. При этом основной покупатель - правительство РФ", - подчеркивает эксперт.

"Сейчас российские предприятия автопрома (особенно это относится к АВТОВАЗу) по-прежнему выпускают морально и материально устаревшую продукцию и требуют серьезной переработки производственной линейки, а также очень серьезных инвестиций в НИОКР и создание надежной и качественной сети поставщиков комплектующих деталей. Даже перенос ГАЗом на российскую почву одной линии производства бывшей модели Chrysler для выпуска нового автомобиля Volga Siber сталкивается с элементарной нехваткой производственных мощностей и ремкомплектов для автосварочной техники и роботов", - комментирует ситуацию С.Рагулина.

Если на государственном уровне есть понимание необходимости проведения реформы российского автопрома путем покупки зарубежного производителя, то, по мнению аналитика, это "верное и позитивное решение". "По оценкам, 30,1% акций Opel могут оцениваться в 3 млрд долл. Эта сумма сопоставима с пакетом помощи, выделенной правительством российским предприятиям автопрома (70 млрд руб.) Но покупка Opel более перспективна", - заключает эксперт.

Первым переговоры с германским правительством о привлечении денежных средств начало принадлежащее GM немецкое предприятие Adam Opel GmbH. Ранее Opel заявлял, что для преодоления экономического кризиса он нуждается в инвестициях в размере 3,2 млрд евро и запросил эту сумму в качестве государственной экономической помощи у Германии. Однако правительство страны сочло, что сначала владелец Opel - General Motors - должен предоставить план спасения своей дочерней компании и показать, какие инвестиции он может сделать в принадлежащее ему предприятие.

Группа "ГАЗ" - российский производитель коммерческого автотранспорта и строительно-дорожной техники. В состав группы входят ОАО "ГАЗ", 18 автомобилестроительных предприятий в России, британская автокомпания LDV, сбытовые и сервисные структуры. Консолидированная выручка от реализации группы "ГАЗ" в 2008г. составила 143 млрд руб.

Quote.ru

Видеокадры с места пожара у аэропорта Минвод

Зеленский подписал закон об увеличении штрафов за нарушения воинского учета

Путин на вопрос о мирных переговорах ответил словами «нас не приглашают»

Пол Маккартни первым среди британских музыкантлв вошел в список миллиардеров

Терминалы Starlink, которые применяют ВСУ, вышли из строя

Минобороны опубликовало видеокадры с уничтожением безэкипажных катеров ВСУ

Как в России и других странах потребляют и производят вино. Инфографика

Чемезов оценил сравнение сегодняшней ситуации с серединой 1980-х. Видео

Боррель пообещал, что ЕС не признает независимость Тайваня

Президент Сербии Вучич процитировал маршала Жукова

Во что инвестирует герой «Игры на понижение»? Сделки Майкла Бьюрри

Российский автомобиль «Атом» вывели на открытые тесты. Фото

В Москве не будут строить слишком маленькое жилье. Что это значит

Какая обувь опасна для здоровья. Карточки

Теги

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 мая
EUR ЦБ: 98,78 (-0,12)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Курс доллара на 18 мая
USD ЦБ: 90,99 (+0,06)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
В Иране опровергли экстренное заседание Совбеза из-за ситуации с Раиси Политика, 18:38
Павлюченкова проиграла украинке на старте крупного турнира во Франции Спорт, 18:35
Министр обороны Британии увидел угрозу Западу в дружбе Китая и России Политика, 18:30
«Балтика» проиграла клубу Карпина и осталась в зоне вылета РПЛ Спорт, 18:29
Fars сообщило, кто вышел на связь после жесткой посадки вертолета Раиси Общество, 18:13
Отчисленного из МГУ студента из Одессы не пропустили в Грузию Политика, 18:09
Поиски вертолета с президентом Ирана на борту. Видео Политика, 18:05
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Пять грузовых вагонов сошли с рельсов в Красноярском крае Общество, 17:52
Ученые допустили рост заболеваемости COVID-19 летом из-за штаммов FLiRT Общество, 17:39
В Белгороде 11-летняя девочка пострадала при ударе дрона по жилому дому Политика, 17:36
Ферстаппен выиграл Гран-при «Формулы-1» в Италии c отрывом 0,7 секунды Спорт, 17:33
Спасатели определили место ЧП с вертолетом президента Ирана Политика, 17:29
Mehr убрало данные, что Раиси в порядке после жесткой посадки вертолета Политика, 17:27
В Белгородской области уничтожили четыре беспилотника Политика, 17:22