Лента новостей
Group-IB сообщила о краже данных 40 тыс. учетных записей госсайтов в мире 15:03, Общество По подозрению в убийстве женщины в Армении задержали российского военного 14:53, Общество Как будут праздновать Рождество в Москве 14:51, РБК и Путешествие в Рождество Генпрокуратура составила портрет типичного российского хакера 14:50, Общество Луис Адриано опроверг информацию об уходе из «Спартака» 14:49, Спорт В Москве задержали подозреваемых в похищении 10 млн руб. у пенсионеров 14:39, Общество Алекперов назвал невозможным появление женщины во главе ЛУКОЙЛа 14:38, Бизнес Можно ли заработать на майнинге прямо сейчас 14:27, Крипто Минтруд внес в правительство законопроект об электронных трудовых книжках 14:22, Общество Идея по инвестированию: когда покупать токен Bluzelle 14:20, Крипто Обед за 15 минут: персональный рецепт итальянской кухни 14:15, РБК и Barilla Бывший московский участковый получил 13 лет за работу на ЦРУ 14:00, Общество Иран подтвердил недавнее испытание баллистической ракеты 13:52, Политика Как ASMR-видео в России превращается в бизнес 13:51, Стиль Игра: спасите свой бизнес от санкций и недобросовестных контрагентов 13:49, РБК и Thomson Reuters Куратор борьбы с экстремизмом в МВД ушел в отставку 13:49, Общество Молодежная сборная России узнала соперников по отбору к Евро-2021 13:49, Спорт ПФР запустит цифровой аналог пенсионного удостоверения 13:45, Общество Отец Бутиной подтвердил ее намерение пойти на сделку со следствием 13:30, Политика Власти заявили об отсутствии нарушений при аренде угодий семьей Глацких 13:27, Общество Власти Подмосковья назвали вероятный срок возвращения запаха со свалок 13:24, Общество Путин простился с Людмилой Алексеевой 13:16, Общество Россия за девять месяцев увеличила производство золота на 3% 13:13, Экономика Голикова поставила дедлайн для предложений по статусу Пенсионного фонда 13:11, Экономика 10 музыкальных клипов, снятых модными фотографами 13:04, Pink Как четвертая промышленная революция повлияет на транспорт в России 13:02, РБК и ГТЛК
Siemens и Alstom прицелились на железнодорожную Россию
Экономика, 13 апр 2010, 13:18
0
Siemens и Alstom прицелились на железнодорожную Россию
Железнодорожная отрасль России становится все более привлекательной для иностранных инженерных компаний, занимающихся производством оборудования для этой важной транспортной артерии. Российские вагоностроители уже давно сотрудничают с иностранцами: последние поставляют в страну свои технологии, оборудование, поезда.

Теперь же зарубежные партнеры заговорили об организации своих производств в России. Эксперты говорят о более высоком качестве зарубежной продукции, предупреждая, что в недалеком будущем конкуренция на рынке вагоностроения обострится, а доля чисто российских производителей сократится.

Иностранцы наступают

В конце минувшей недели Еврокомиссия выдала разрешение немецкому концерну Siemens и российской группе "Синара" на создание совместного предприятия (СП) по производству локомотивов. Соглашение о создании СП было подписано еще в прошлом году. Проект будет реализован на базе Уральского завода железнодорожного машиностроения (входит в группу "Синара"), объем производства СП составит около 100 двухсекционных локомотивов в год.

Опытный образец российско-немецкого электровоза с асинхронным тяговым приводом 2ЭС10 планируется создать в 2010г., а уже в 2011г. планируется запустить их серийное производство.

Это не первый железнодорожный проект Siemens в России. В 2009г. РЖД и немецкий концерн подписали контракт на поставку 54 пригородных электропоездов Desiro, которые будут обслуживать пассажиров в период проведения Олимпийских игр в Сочи. Первые 38 составов будут произведены на заводе Siemens в Германии. Остальные 16 поездов будут частично выпущены в России. Рассматривается несколько площадок для локализации в РФ сборки электропоездов, в том числе и вариант строительства нового предприятия.

Кроме того, в прошлом году Siemens и Тверской вагоностроительный завод подписали договор о совместном производстве 200 пассажирских вагонов класса RIC.

Другой иностранный производитель - французская Alstom совместно с российским предприятием "Трансмашхолдинг" начали разрабатывать пассажирский электровоз ЭП20. Уже подписано соглашение о том, что Alstom приобретает 25% плюс одну акцию материнской компании "Трансмашхолдинга".

Фактически Siemens "встал" на российские рельсы еще в прошлом году: высокоскоростной поезд "Сапсан" его производства отправился в первый рейс по маршруту Москва - Санкт-Петербург 17 декабря 2009г. Всего "Российские железные дороги" (РЖД) закупили 8 поездов "Сапсан", которые курсируют на участке Москва - Санкт-Петербург. Кроме того, РЖД изучает возможность закупки 20 высокоскоростных поездов AGV производства французской компании Alstom для этого же маршрута. А до конца этого года планируется запустить высокоскоростное движение на поездах Pendolino (производства Alstom) между Санкт-Петербургом и Хельсинки.

Внедрение как способ доступа к заказам РЖД

Иностранцы стремятся получить такого крупного заказчика, как РЖД, утверждает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов: из-за большой протяженности российских дорог ключевую роль играют железнодорожные перевозки. Между тем подвижной состав вагонов изношен, а его обновление требует больших затрат.

Ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов напоминает, что некоторые российские производители подвижного состава уже сотрудничают с иностранными компаниями. Причем сотрудничество не заключается лишь в создании новых видов подвижного состава: это приобретение технологий, иностранного оборудования, переобучение сотрудников на иностранных предприятиях, говорит эксперт.

Зачастую это просто двусторонние соглашения между российским и иностранным производителем, а не создание СП. Например, Тихвинский вагоностроительный завод (Ленинградская область) работает с американской компанией Starfire Engineering&Technologies по разработке подвижного состава, "Промтрактор-Вагон" (Чувашия) сотрудничает с японской Nippon Sharyo Ltd. по поставке оборудования, "Алтайвагон" обсуждает возможность создания СП с американскими компаниями American Railcar Industries и Amsted Rail, говорит Д.Баранов.

Залог выживания российского производства

Эксперт департамента оценки "2К Аудит - Деловые консультации" Петр Клюев считает, что, несмотря на активный приход в Россию иностранных производителей вагонов, российским предприятиям в ближайшее время резко сворачивать производство не придется: грузооборот начинает восстанавливаться, соответственно, увеличивается и спрос на вагоностроительную продукцию. Так, у РЖД погрузка в январе-феврале 2010г. возросла по сравнению с тем же периодом 2009г. на 14%, напоминает эксперт.

Однако в будущем нас ждет обострение конкуренции на российском рынке, предупреждает П.Клюев. РЖД уже неоднократно жаловались на качество продукции российских вагоностроителей и теперь активно заключают контракты на поставку железнодорожной техники только с теми российскими предприятиями, которые используют западные наработки, напоминает П.Клюев.

Поэтому российским производителям следует привлекать к производству западных инвесторов, в любом другом случае через два-три года им придется постепенно сворачивать производство, предупреждает П.Клюев. Конкурентоспособность отечественных вагоностроителей без иностранного партнера снизится, соглашается А.Агибалов.