Закон об упрощении возмещения НДС может вступить в силу с июля
Ранее 13 апреля С.Шаталов сообщил, что в ближайшее время будет принято решение по упрощению возмещения НДС. Новый порядок возмещения НДС предполагает возврат налога в течение 30 дней с подачи заявления. "Это практически заявительный порядок возмещения в течение 30 дней. Мы полагаем, что это можно будет сделать с помощью банковских гарантий", - сказал С.Шаталов. Он пояснил, что данный порядок предусматривает ускоренное возмещение НДС налогоплательщику до окончания завершения проверки, "если налогоплательщик гарантирует по результатам налоговой проверки, в случае если он не имел права на возмещение НДС, вернуть эту сумму".
В свою очередь заместитель министра экономического развития Станислав Воскресенский заявил, что поправки в Налоговый кодекс РФ о консолидированной группе налогоплательщиков могут вступить в силу не ранее 2010г. При этом он отметил, что "здесь единого подхода нету". Также, по его словам, законопроект по трансфертным ценам "надо принимать оперативно и дальше работать, не увязывая один законопроект с другим". "В прошлом они были действительно увязаны, это была инициатива бизнеса, но когда начали готовиться законопроект и концепция, оказалось, что даже внутри бизнеса есть разные подходы на эту тему", - отметил С.Воскресенский. Ранее предполагалось, что законопроект о контроле за трансфертным ценообразованием в Госдуме будет рассматриваться вместе с законопроектом о консолидированной отчетности.
Как ранее сообщил 13 апреля С.Воскресенский, в Министерстве экономического развития РФ надеются, что закон по трансфертным ценам будет принят осенью 2009г. "Хотелось бы, чтобы закон по трансфертным ценам был принят осенью и сразу бы вступил в силу, а все остальные налоговые меры должны вступить в силу с января 2010г.", - заявил он.
В декабре 2008г. С.Шаталов сообщал, что законопроекты о контроле за трансфертным ценообразованием и консолидированной отчетности могут быть рассмотрены Государственной думой весной 2009г. При этом он отметил, что законопроекты будут рассматриваться вместе. Ранее С.Шаталов пояснял, что эти законопроекты подготовлены к обсуждению вместе, так как они связаны друг с другом. Так, законопроект о консолидированной налоговой отчетности позволяет компании вместе со всеми своими дочерними структурами выступать в качестве консолидированного налогоплательщика. Это позволяет свободно оперировать финансовыми и другими ресурсами и предполагает возможность суммировать прибыли и убытки отдельных участников консолидированной группы. При такой системе, отметил замминистра, "не учитываются операции между участниками рынка и, таким образом, снимается вопрос о трансфертном ценообразовании".
Трансфертное ценообразование (transfer pricing) - варьирование контрактной ценой при сделках между связанными между собой компаниями по отношению к ее рыночным значениям. Применяется для перераспределения общей прибыли в пользу менее налогооблагаемой юрисдикции.
Кроме того, С.Шаталов сообщил, что Министерство финансов РФ в мае 2009г. планирует согласовать концепцию налога на дополнительный доход для нефтяных компаний. По его словам, ввести этот налог планируется гораздо позднее. "В 2010г. - это достаточно оптимистично, хотя теоретически и возможно", - отметил он. По мнению С.Шаталова, налог на дополнительный доход может заработать только после введения механизма трансфертного ценообразования. По его словам, данный механизм планируется ввести уже в текущем году.
Замминистра пояснил, что основной идеей налога на дополнительный доход является перенос налоговой нагрузки для новых месторождений по времени. "Идея сделать ее (налоговую нагрузку) минимальной, когда месторождение только начинает работать или когда его разработка близка к завершению. В то время когда месторождение наиболее продуктивно, налог можно увеличивать. Такая идея поддерживается большинством нефтяных компаний", - отметил он.