В.Путин избавил Петербург от "извечной беды"
"Но в итоге решение о возобновлении стройки было принято, и в результате ее завершения город получит не только защиту о его извечной беды - наводнений, но и улучшение экологической ситуации, потому что по дамбе пройдет оставшаяся часть кольцевой автодороги и транспорт будет направляться не через центр города, а в объезд", - сообщил глава правительства.
Комплекс защитных сооружений (КЗС) г.Санкт-Петербурга от наводнений является многофункциональным гидротехническим сооружением, не имеющим аналогов в мире. Основное его назначение - защита жителей, стратегических объектов и инфраструктуры Петербурга от наводнений. КЗС способен защитить город от подъема воды до 5 м.
В октябре 2010г. уже было предотвращено наводнение с подъемом воды, высота которого, по прогнозу Гидрометцентра, доходила до 1,8 м. Благодаря закрытию всех затворов КЗС подъем воды в Петербурге едва превысил 20 см.
Как отметил премьер, открытие КЗС обеспечит городу и другие преимущества. Движение по подводному туннелю КЗС замкнет кольцевую автодорогу (КАД) вокруг Санкт-Петербурга, что существенно улучшит транспортную обстановку в городе, а также автомобильный доступ к Кронштадту.
КЗС состоит из 11 каменно-земляных дамб, 2 судопропускных и 6 водопропускных сооружений, шестиполосной автомобильной дороги, пущенной по гребню дамб и подводному туннелю. Длина комплекса составляет 25 км.
Напомним также, что в связи с окончанием строительства уходит в отставку директор департамента строительства Минрегионразвития РФ Владимир Коган, которого называют самым богатым чиновником России.
"У меня было поручение Владимира Путина достроить комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, - заявил В.Коган. - Я считаю, что выполнил поручение и с этой должности должен уйти".