Глава GM не против альянса с Renault и Nissan
В письме К.Керкорян отметил, что альянс двух компаний привел к "впечатляющему эффекту" как в производстве, так и в продвижении продукции на рынок. Он утверждает, что присоединение к альянсу GM позволит американской компании, чистые убытки которой в 2005г. составили 10,6 млрд долл., значительно сократить издержки.
Напомним, 7 июля 2006г. совет директоров General Motors Corp. одобрил предложение о начале переговоров о возможном создании стратегического альянса с Nissan и Renault. При этом, по данным GM, переговоры с представителями Nissan и Renault будет вести сам Р.Вагонер.
Глава GM считает, что при обсуждении возможного альянса следует, в первую очередь, обратить внимание на конкретные детали будущего сотрудничества. В связи с этим глава GM ожидает встречи с главой альянса Renault/Nissan Карлосом Гоном, которая, как ожидается, состоится 14 июля 2006г.
Р.Вагонер уклонился от ответа на вопрос о том, будет ли он в случае создания альянса GM Renault и Nissan работать вместе с К.Гоном или в его подчинении, заявив, что "подумает об этом, когда придет время". Ранее в прессе появлялась информация, что при создании альянса трех автогигантов Р.Вагонер может потерять свой пост.
Помимо того, некоторые аналитики высказывают сомнения в ценности нового альянса для Nissan и Renault, которые когда-то объединились с целью сокращения издержек. Дело в том, что сегодня автомобилестроительный гигант США переживает не лучшие времена. Чтобы сократить издержки, компания в конце июня уволила 35 тыс. сотрудников в рамках масштабной реструктуризации. Правда, подавляющее большинство рабочих, попавших под увольнение, согласились на условия, предложенные концерном. Они получат денежные компенсации, в некоторых случаях увольнение будет оформлено как ранний выход на пенсию.
Напомним, альянс Renault и Nissan был создан в марте 1999г. для реализации практики дабл-бэджинга (сбыт продукции партнера под собственной торговой маркой, взаимообмен деталями и узлами), обмена опытом в области технологий производства, совместного использования и разработки ведущих узлов и, как следствие, значительного сокращения затрат.
Сейчас руководство альянсом осуществляется советом директоров альянса и компанией стратегического менеджмента Renault Nissan BV, в которой Renault и Nissan принадлежит равное количество долей. При этом участие Nissan в капитале Renault составляет 15%, а участие Renault в капитале Nissan - 44,4%.