Суд обязал Минфин выплатить РЖД 8,9 млрд руб.
Тарифы на проезд в регулируемом сегменте (плацкартные и общие вагоны) устанавливаются государством ежегодно и, как правило, ниже экономически обоснованного уровня. Государство обязано компенсировать перевозчику плату, не полученную от пассажира, в полном объеме.
Как отмечают в РЖД, в 2011г. общий объем потерь перевозчика от государственного регулирования тарифов в плацкартных и общих вагонах составил 38,5 млрд руб., ранее ФПК были компенсированы потери на сумму 29,5 млрд руб.
В ФПК отметили, что "нормы бюджетного законодательства должны истолковываться как обязывающие органы законодательной (представительной) власти учитывать соответствующие расходы при формировании и принятии бюджетов".
В мае 2013г. вице-президент РЖД Михаил Акулов предлагал перейти от субсидирования пассажиров к субсидированию маршрутов на перевозках дальнего следования.
"Необходимо принять решение и выделить сегмент пассажирских перевозок, имеющих социальное значение вне зависимости от количества перевозимых пассажиров, и уйти в этом случае от субсидирования перевозки одного пассажира к субсидированию маршрута", - сказал он.