Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Экономика ,  
0 

Сроки реализации "Транснефтью" ВСТО-2 сдвигаются на 1,5 года

Совет директоров АК "Транснефть" утвердил инвестиционную программу компании, рассчитанную до 2020г.
Сроки реализации "Транснефтью" ВСТО-2 сдвигаются на 1,5 года

Совет директоров АК "Транснефть" утвердил инвестиционную программу компании, рассчитанную до 2020г., сообщила пресс-служба "Транснефти". Объем инвестпрограммы не указывается, однако ранее, 13 января 2009г., глава компании Николай Токарев сообщал журналистам, что стоимость программы до 2020г. оценивается в 713 млрд руб. В частности, на расширение мощности системы магистральных нефтепроводов до 2020г. планируется направить 109 млрд руб.

Как говорится в сообщении "Транснефти", инвестпрограмма компании разделена на две части - новое строительство и расширение действующей системы. В рамках нового строительства "Транснефть" планирует в декабре 2009г. завершить работы и ввести в эксплуатацию объекты первого этапа трубопроводной системы Восточная Сибирь - Тихий океан (в том числе строительство нефтепорта Козьмино), а в декабре 2013г. - ввести объекты второго этапа проекта. Кроме того, на сентябрь 2012г.запланировано завершение работ по первому этапу развития Балтийской трубопроводной системы-2 (БТС-2) по маршруту Унеча - Усть-Луга. В инвестпрограмму компании включено также долевое участие в строительстве нефтепровода Бургас - Александруполис с началом работ в середине 2010г. и вводом в эксплуатацию в 2012г. Инвестиционная программа предполагает реализацию проекта строительства нефтепровода для расширения поставок с месторождений в Восточной Сибири (Ванкур, Самотлор, Русское и др.) до порта Козьмино. Рассмотренные альтернативные варианты реализации проекта сопоставимы, поэтому запланированы проектно-изыскательские работы с учетом завершения всех работ и сдачи в эксплуатацию объектов по любому из вариантов до 2012г., отмечается в сообщении. Кроме того, в программу включено строительство нефтепродуктопровода Сызрань – Саратов – Волгоград - Новороссийск (проект "Юг") с вводом в эксплуатацию в 2013г.

Сергей Вахрамеев из Банка Москвы напоминает, что завершение строительства ВСТО-2 было запланировано на 2011-2012гг. "Таким образом, сроки реализации проекта сдвинуты на 1,5 года. Это было прогнозируемо. Учитывая перенос сроков ввода ВСТО-1, ждать окончания строительства следует не ранее 2014г.", - подчеркнул эксперт. По его мнению, в целом новость о переносе сроков завершения строительства ВСТО-2 была ожидаемой и вряд ли окажет влияние на котировки привилегированных акций "Транснефти".

Аналитики ФК "Уралсиб" отмечают, что совокупный объем капиталовложений "Транснефти", запланированных до 2020г., составляет 822 млрд руб (23,4 млрд долл.). Из них 13% (109 млрд руб., или 3,1 млрд долл.) будет направлено на увеличение существующих трубопроводных мощностей, а остальные 713 млрд руб. (20,3 млрд долл.) – на осуществление новых проектов. Инвестиционная программа компании на 2009г. запланирована в размере 217 млрд руб. (6,2 млрд долл.). "Мы предполагаем, что компания будет финансировать инвестпрограмму за счет дополнитнльных заимствований или сокращения дивидендов. По состоянию на первое полугодие 2008г. чистый долг "Транснефти" составлял 4,9 млнд долл., а отношение долг/капитал равнялось 29%. Мы считаем, что наиболее доступным источником финансирования для компании является государство. Мы ожидаем также, что государство откажется от дивидендов, чтобы направить высвободившееся средства на осуществление проектов", - подчеркнули специалисты ФК "Уралсиб".

Они считают сообщение негативным для "Транснефти", поскольку в краткосрочной перспективе инвестиционная программа компании может уменьшить ее акционерную стоимость. "Инвесторы не получат дивидендов, а "Транснефть" – достаточных объемов нефти для заполнения нефтепроводов, поскольку НК сокращают капиталовложения", - констатируют эксперты ФК "Уралсиб". Кроме того, они не ожидают повышения транспортных тарифов, поскольку нефтяные компании ведут активную кампанию против этого. "В то же время осуществление проектов выгодно нефтяникам, поскольку они получат дополнительные транспортные возможности", - резюмировали аналитики ФК "Уралсиб".

Напомним, инвестпрограмма "Транснефти" на 2009г., утвержденная 24 декабря 2008г., была сокращена на 19 млрд руб. – до 217 млрд руб. В том числе на строительство трубопровода Восточная Сибирь - Тихий океан будет направлено 95 млрд руб., на строительство Балтийской трубопроводной системы-2 - 46 млрд руб., в проект нефтепровода Бургас - Александруполис - 1 млрд 114 млн руб. Порядка 30% финансирования инвестпрограммы на 2009г. компания будет осуществлять собственными средствами, полученными за счет тарифной составляющей, а остальное - за счет заемных средств.

АК "Транснефть" - российская нефтепроводная монополия и крупнейшая в мире трубопроводная компания - владеет 48 тыс. 708 км магистральных нефтепроводов. В начале февраля 2008г. АК "Транснефть" завершила слияние с "Транснефтепродуктом". Доля Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (Росимущество) РФ в объединенной "Транснефти" увеличилась с 75% до 78,1057%. Как сообщалось, чистая прибыль АК "Транснефть" по итогам 2008г., по предварительным данным, составила 70 млрд руб., что на 8% превышает показатель 2007г. По данным главы компании Н.Токарева, консолидированная выручка в 2008г. составит 248 млрд руб.

Видеокадры с места пожара у аэропорта Минвод

Зеленский подписал закон об увеличении штрафов за нарушения воинского учета

Путин на вопрос о мирных переговорах ответил словами «нас не приглашают»

Пол Маккартни первым среди британских музыкантлв вошел в список миллиардеров

Терминалы Starlink, которые применяют ВСУ, вышли из строя

Минобороны опубликовало видеокадры с уничтожением безэкипажных катеров ВСУ

Как в России и других странах потребляют и производят вино. Инфографика

Чемезов оценил сравнение сегодняшней ситуации с серединой 1980-х. Видео

Боррель пообещал, что ЕС не признает независимость Тайваня

Президент Сербии Вучич процитировал маршала Жукова

Во что инвестирует герой «Игры на понижение»? Сделки Майкла Бьюрри

Российский автомобиль «Атом» вывели на открытые тесты. Фото

В Москве не будут строить слишком маленькое жилье. Что это значит

Какая обувь опасна для здоровья. Карточки

Теги

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 мая
EUR ЦБ: 98,78 (-0,12)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Курс доллара на 18 мая
USD ЦБ: 90,99 (+0,06)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
В Одессе и Харькове раздались взрывы Политика, 05:05
Стала известна дата реванша между Усиком и Фьюри Спорт, 04:52
В Славянске-на-Кубани беспилотник упал на территории НПЗ Политика, 04:46
Губернатор Ленобласти объяснил взрыв на Выборгской нефтебазе Политика, 04:42
Bild сообщил о запросе главы Минобороны ФРГ еще €3,8 млрд для Украины Политика, 04:28
Протестующие в Тбилиси сожгли флаги России и «Грузинской мечты» Политика, 04:21
Видео нокдауна Фьюри после серии ударов Усика Спорт, 04:15
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Белгородской области из-за падения дрона загорелась крыша храма Политика, 03:53
Жителей Курской области предупредили об опасности атаки беспилотников Политика, 03:35
Фьюри не принял поражение от Усика и потребовал «немедленно» реванш Спорт, 03:29
Зеленский поздравил Усика словами «украинцы бьют мощно» Спорт, 03:24
Россия и КНДР обменялись туристами впервые со времен СССР Общество, 03:16
Усик обратился к покойному отцу после исторической победы над Фьюри Спорт, 03:15
Воронежский губернатор предупредил об опасности атаки дронов Политика, 02:42