Европейцы пересаживаются на автомобили из Азии
В частности, продажи японских автопроизводителей на рынке Западной Европы в январе 2004г. выросли на 20,1% и составили 164 тыс. 881 автомобиль. Продажи корейских автопроизводителей увеличились на 20,9% - до 43 тыс. 241 автомобиля.
Как отмечается в отчете, общий объем продаж автомобилей в Германии составил 208 тыс. 215 автомобилей и уменьшился на 12,4% против января 2003г., во Франции было продано 154 тыс. 223 автомобиля (-11,9%). Объемы продажи автомобилей выросли почти на 6% в Италии и в Великобритании и составили 222 тыс. 400 шт. и 197 тыс. 591 шт. соответственно.
Большинство европейских автопроизводителей, в отличие от азиатских, завершили январь с отрицательным показателем роста продаж относительно января прошлого года. Концерн Volkswagen, которому принадлежат торговые марки Audi, Seat, Skoda, Volkswagen, в январе этого года продал в Западной Европе 192 тыс. 770 автомобилей, что на 10,2% меньше аналогичного прошлогоднего показателя. Для других автопроизводителей эти показатели составили: PSA Peugeot Citroen (Peugeot, Citroen) - 173 тыс. 857 автомобилей (-8,6%), Renault SA - 109 тыс. 923 автомобиля (-2,8%), General Motors (Opel, Vauxhall, Saab, Cadillac) - 104 тыс. 637 автомобилей (-11%), DaimlerChrysler AG (Mercedes-Benz, Chrysler, Smart) - 70 тыс. 300 автомобилей (-8,3%), BMW (BMW, Mini) - 51 тыс. 709 автомобилей (-0,9%), MG Rover - 8 тыс. 654 автомобиля (-2,7%).
Положительные коэффициенты продаж имеют концерны FIAT и Ford Motor Co. В частности FIAT (Fiat, Lancia, Alfa Romeo, Ferrari, Maseratti) продал 103 тыс. 286 автомобилей (+1,4%), Ford Motor Co. (Ford, Volvo, Land Rover, Jaguar) - 141 тыс. 273 автомобиля (+0,7%).
По мнению экспертов, падение объемов продаж европейских производителей связано с ростом курса евро по отношению к доллару. Себестоимость машин, произведенных в еврозоне, оказалась значительно выше, чем в Южной Корее и Японии, что, безусловно, сказалось на их цене.