Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

Из-за заморозки тарифов РЖД может сократить инвестиции в четыре раза

Инвестиционная программа ОАО "Российские железные дороги" на 2014г. может быть сокращена в четыре раза из-за замораживания тарифов, заявил сегодня журналистам президент компании Владимир Якунин. В настоящее время инвестиции РЖД" на 2014г. запланированы в объеме 389 млрд руб.
Фото: РБК
Фото: РБК

По словам В.Якунина, в текущем году компания уже сократила свои расходы на 81 млрд руб., в будущем году при нынешней индексации тарифов планировала сократить затраты еще на 46 млрд руб.

"В этих условиях, если происходит дальнейшее снижение наших доходов за счет неиндексации, то, по нашей оценке, инвестпрограмма может сократиться до 4 раз", - сказал он.

Продолжать сокращать инвестиции придется из-за крупных финансовых потерь, которыми грозит РЖД заморозка тарифов. По словам В.Якунина, потери компании, связанные с заморозкой тарифов непосредственно, могут превысить 70 млрд руб., общие потери - 90 млрд руб.

"Общие потери, связанные с обнулением роста тарифов, с изменением конъюнктуры, с падением экономического роста, то есть мы меньше возим, оцениваются в пределах 91-93 млрд руб. То, что вносится сюда обнулением тарифов, - в пределах за 70 млрд руб.", - сказал В.Якунин.

Глава РЖД добавил, что по итогам 2014г. компания прогнозирует значительный убыток. "В любом случае мы будем бороться за сбалансированность нашего бюджета, но, к сожалению, ожидаем очень существенный отрицательный результат по прибыли. Я даже цифру называть не хочу - неприятно", - признался В.Якунин.

Глава РЖД отметил, что в случае заморозки тарифов "Российские железные дороги" могут отказаться от размещения в 2014г. инфраструктурных облигаций на 100 млрд руб.

"Договоренность была, что облигации покупаются на принципах возвратности: инфляция плюс 1%. Если у нас обнуляется возможность роста тарифов, это значит, что средства, которые, по нашим расчетам, должны пойти, в том числе, на обслуживание этих заимствований, у нас будут отсутствовать" - пояснил В.Якунин.

Ранее Совет директоров ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) одобрил размещение 12 серий так называемых инфраструктурных облигаций на общую сумму 300 млрд руб.

Напомним, в начале сентября 2013г. премьер-министр Дмитрий Медведев поручил профильным ведомствам и крупнейшим российским компаниям подготовить предложения по нулевому росту тарифов на услуги естественных монополий в 2014г.

Опрошенные РБК эксперты заявляли, что замораживание тарифов естественных монополий в 2014г. окажет неравномерное влияние на российскую экономику и деятельность отдельных компаний. Директор Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий Илья Долматов предположил, что естественные монополии будут урезать свои инвестиционные программы, мотивируя это дефицитом средств.

"Для таких компаний, как Газпром, РЖД, "Транснефть", "Российские сети", это решение снизит рентабельность и выручку, они урежут часть инвестиционных расходов. А для мелких и средних компаний это может быть дополнительным фактором, чтобы уйти в банкротство. Тем более многие мелкие компании убыточны и находятся не в самом лучшем финансовом состоянии", - поясняет И.Долматов.

Ранее президент РФ Владимир Путин, выступая на Петербургском международном экономическом форуме, заявил, что рост тарифов естественных монополий с 2014г. будет ограничен уровнем инфляции за предыдущий год. По его словам, такой порядок будет действовать в течение пяти лет.

Окончательное решение об ограничении роста или заморозке тарифов естественных монополий в 2014г. будет принято позднее в этом месяце.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 25 мая
EUR ЦБ: 97,1 (-0,78)
Инвестиции, 24 мая, 17:19
Курс доллара на 25 мая
USD ЦБ: 89,7 (-0,55)
Инвестиции, 24 мая, 17:19
Гладков рассказал о последствиях воздушной атаки на Белгород Политика, 00:13
Игра в поддавки. Почему прошедший сезон РПЛ стал уникальным Спорт, 00:00
На территории Белгородской области снова запустили ракетную опасность Политика, 25 мая, 23:53
Уехавшие в Венгрию украинцы рассказали о страхе депортации Политика, 25 мая, 23:43
Над Белгородской областью сбили «Нептун» и 29 снарядов Vampire Политика, 25 мая, 23:26
В больнице сообщили, что премьеру Словакии Фицо стало лучше Политика, 25 мая, 23:19
«Байер» победил клуб из второго дивизиона в финале Кубка Германии Спорт, 25 мая, 23:00
Тайм-менеджмент: как больше успевать и не выгореть
Подробнее
Как «Зенит» в шестой раз подряд стал чемпионом России. Фоторепортаж Спорт, 25 мая, 22:59
В Курске водитель Mercedes не справился с управлением и сбил ребенка Общество, 25 мая, 22:50
Гладков сообщил о четырех погибших при обстрелах Белгородской области Политика, 25 мая, 22:35
В Белгороде и районе четвертый раз за сутки объявили ракетную опасность Политика, 25 мая, 22:27
Байден назвал Путина тираном Политика, 25 мая, 22:17
Сборная Канады сенсационно проиграла Швейцарии в полуфинале ЧМ по хоккею Спорт, 25 мая, 22:08
В Севастополе объявили воздушную тревогу Политика, 25 мая, 22:00