Эксперт: С.Чемезову не надо отчитываться за бюджетные деньги АвтоВАЗа
По мнению госсоветник 3 класса, ведущего аналитика Института проблем анализа и госуправления Дмитрия Журавлева, "забывчивость" С. Чемезова во-первых, связана с тем обстоятельством, что "структуры Чемезова получили уже так много денег из госбюджета, в первую очередь, конечно, на АвтоВАЗ, что главе госкорпорации немудрено запутаться в этих гигантских цифрах".
По мнению эксперта, логика такой забывчивости понятна: эти десятки миллиардов рублей вряд ли придется когда-то возвращать или за них перед кем-то отчитываться. "То, что приходит даром и тут же бесконтрольно исчезает, обычно не подлежит запоминанию. Так уж устроен чиновник от государственного бизнеса. И закон о госкорпорациях стимулируют эту бесконтрольность. К сожалению, несовершенство закона о госкорпорациях замечено только сейчас, - отметил Дмитрий Журавлев.
Между тем в начале сентября цифры долгов озвучил исполняющий обязанности президента АвтоВАЗа Игорь Комаров, сообщивший, что банковская задолженность предприятия без учета долгов перед госкорпорацией "Ростехнологии" составляет 42 млрд рублей.
Правительство оказало беспрецедентную финансовую поддержку АвтоВАЗу в виде беспроцентной ссуды, перечисленной на счета госкорпорации "Ростехнологии", в сумме 25 миллиардов рублей. По данным экспертов, на конец 1 полугодия краткосрочные обязательства АвтоВАЗа по РСБУ составили 87 миллиардов рублей, займы и кредиты с начала года увеличились на 33,5% с 39,6 до 52,9 миллиарда рублей.
Выступая на прошедшем расширенном заседании Союза машиностроителей России премьер-министр Владимир Путин заявил, что многочисленные преференции не помогли отечественному автопрому, который продолжает выпускать некачественные и неконкурентоспособные автомобили. Главной проблемой предприятий автопрома Путин назвал отсутствие внятной стратегии его развития.
Как пишет сегодня РБК daily, в следующий понедельник АвтоВАЗ готовится объявить о сокращении около 5 тыс. человек. При этом до конца года будет определена судьба еще 31 тыс. человек (это почти треть от среднесписочной численности работников на конец июня 2009 года). На самом АвтоВАЗе и в "Ростехнологиях" эту информацию официально не подтвердили.
Как рассказывал ранее вице-президент АвтоВАЗа Олег Лобанов, точка безубыточности завода составляет около 600 тыс. автомобилей. Однако за первые восемь месяцев этого года продажи завода составили лишь 241,4 тыс. машин (на 44% меньше, чем за аналогичный период прошлого года). Чистый убыток АвтоВАЗа по РСБУ за первое полугодие составил 14,1 млрд руб. Производственный план завода на этот год 332 тыс. штук машин, и при этом Игорь Комаров поставил задачу выйти на безубыточность.