Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

Судовладельцам, списавшим старые корабли, предлагают дать денег на новые

Почти треть из 14 тыс. плавающих сейчас по рекам России судов - "старички", построенные более 40 лет назад. Возраст еще стольких же перевалил за 30 лет, и только около 400 судов эксплуатируются меньше десяти лет. Помочь судоходным компаниям обновить флот "Национальная палата судоходства" (СНПС) предлагает за счет запуска государственной программы утилизации, пишет сегодня газета "РБК daily".
Фото: Global Look Press
Фото: Global Look Press

Разработанный в СНПС проект предусматривает выплату из бюджета компаниям, порезавшим "на иголки" суда возрастом свыше 30 лет, утилизационного гранта в размере не менее 10% от стоимости нового судна. При этом чтобы получить право на грант, компания должна утилизировать судно, которым владеет не менее трех лет, и вложить полученные деньги в постройку нового корабля на одной из отечественных верфей.

СНПС также рассчитывает включить в эту схему возмещение 2/3 затрат на уплату лизинговых платежей при покупке судов отечественного производства (такой принцип действовал до 2013г.).

Утилизационный грант могут получить и владельцы круизных судов. Сейчас компании готовы за пять лет заказать в России 12 круизных судов, рассчитанных на перевозку 300-500 пассажиров.

Для запуска программы из федерального бюджета потребуется выделять по 1,2-1,4 млрд руб. в год. По расчетам СНПС, максимальная мощность российских верфей составляет 30-50 речных судов в год, а средняя стоимость судна - 15 млн долл.

"Если наши предложения будут одобрены, от этого выиграют как судовладельцы, которые смогут обновить свой флот, так и судостроители, которые будут обеспечены заказами примерно на 10-15 лет", - пояснил глава СНПС Алексей Клявин.

Участвовать в новом проекте утилизации готовы три лизинговые компании. По словам А.Клявина, если государство согласится запустить программу уже в 2014г., оно почти сразу сможет окупить вложенные средства. Судовой грант планируется выдавать судовладельцу уже после того, как новое судно построено и верфь заплатила все налоги. Специалисты оценивают общий размер налоговых платежей и отчислений в бюджет от строительства сухогруза (дедвейт - 5,4 тыс. т) более чем в 60 млн руб., от танкера (дедвейт - 7 тыс. т) - около 90 млн руб.

Председатель совета директоров СК "Волжское пароходство" (судоходный дивизион UCL Holding Владимира Лисина) Ришат Багаутдинов заявил "РБК daily", что размер утилизационного гранта примерно сопоставим с суммой, которую мог бы получить судовладелец от перепродажи судна на вторичном рынке. Совокупность мер - утилизационный грант, пролонгация постановления правительства и долгосрочное финансирование (не менее 15 лет) в виде операционного лизинга могут стать для судовладельцев стимулом массово обновлять флот и сдавать устаревшие суда.

Напомним, что в июле 2011г. на Волге затонул построенный еще в 1955г. круизный дизель-электроход "Булгария", в результате чего погибли 122 человека, в том числе 28 детей. Согласно выводам следствия, причиной катастрофы явилась "негодность судна к плаванию как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки его экипажа".

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Ритейл"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 22 мая
EUR ЦБ: 98,3 (-0,29)
Инвестиции, 21 мая, 16:37
Курс доллара на 22 мая
USD ЦБ: 90,41 (-0,25)
Инвестиции, 21 мая, 16:37
«Дом.РФ» зафиксировал трехкратный рост ипотечного спроса на частные дома Недвижимость, 16:35
Дорога к дому: истории людей, которые устроили свою жизнь в Подмосковье Life, 16:30
Литва решила массово расторгнуть соглашения с Россией и Белоруссией Политика, 16:24
Кадры горящей электрички Москва — Тверь Общество, 16:17
Must-have в e-commerce: опыт крупных брендов РБК и Яндекс Реклама, 16:13
ФАС завела дело на МТС из-за подорожания услуг связи Бизнес, 16:11
Гибель Раиси и Абдоллахияна приостановила переговоры Ирана с МАГАТЭ Политика, 16:10
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Citi оштрафовали на $79 млн за вызвавшую обвал рынков ошибку трейдера Инвестиции, 16:07
ЕС исключил передачу России доходов от ее активов после отмены санкций Политика, 16:04
УЕФА назвал место проведения финала Лиги чемпионов сезона 2025/26 Спорт, 15:58
Эрдоган получил право самостоятельно объявлять мобилизацию в стране Политика, 15:55
Украинский дрон-камикадзе атаковал территорию ЗАЭС Политика, 15:55
В Подмосковье загорелась электричка Общество, 15:48
В СПЧ заявили о попытках накруток сторонниками никабов в опросе РБК Политика, 15:46