Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Латвия оценила последствия потери грузов из России Политика, 08:43 Четыре человека получили ранения в ходе нападения в британском Плимуте Общество, 08:34 Уроженец Чечни нокаутировал соперника с первого удара на турнире UFC Спорт, 08:05 Как работают деньги: об инвестициях и управлении частным капиталом РБК и Сбербанк Первый, 07:48 Трамп провел параллель между Миннеаполисом и Берлином времен войны Политика, 07:28 «Даллас» обыграл «Тампу» в первом матче финала Кубка Стэнли Спорт, 07:17 Порошенко причислил себя к спасителям Украины от «агрессора» Политика, 06:51 Как экстремалы контролируют страх РБК и Jeep, 06:30 Помпео объявил о восстановлении санкций ООН против Ирана Политика, 06:10 Недвижимость британской короны подешевела на $700 млн из-за пандемии Финансы, 05:51 The National Interest оценил угрозу для США от российских «Авангардов» Общество, 05:27 Как продуктивно провести время за рулем РБК и Mercedes-Benz, 05:09 Трамп заявил о создании США оружия на зависть России и Китая Политика, 04:39 Швейцарский банк решил перевести трейдеров в дополненнную реальность Технологии и медиа, 04:30
Экономика ,  
0 

Перегруженный долгами SuperJet рискует сорваться в дефолт

ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), выпускающее лайнеры Sukhoi SuperJet (SSJ), нарушило условия обслуживания полученных у западных и российских банков кредитов, которых у компании накопилось более чем на 2,1 млрд долл., сообщает газета "Коммерсантъ". ГСС удалось договориться о том, что до конца 2013г. банки не будут требовать досрочного погашения займов, но до этого времени компании необходимо решить свои финансовые проблемы.
Фото:ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

"Проблему надо решать до конца года, иначе ГСС придется объявлять дефолт по кредитам", — пояснил один из источников "Коммерсанта".

В качестве возможного варианта решения проблем авиапроизводителям предлагается, в частности, конвертация долга ГСС перед Внешэкономбанком (ВЭБ), составляющего 600 млн долл., в акции самого ГСС или его акционера — ОАО "Сухой". Вторая схема привлекательнее для ВЭБа, поскольку ОАО "Сухой" в отличие от ГСС работает с прибылью.

Для расплаты с остальными кредиторами ГСС планирует выпустить облигации на $0,6-1 млрд под госгарантии. Но при этом компания просит дополнительной поддержки государства на программу SSJ. В частности, предлагается перераспределить средства, заложенные в ФЦП на запуск производства грузового Ан-70, в пользу проекта SSJ NG, что составляет примерно 10,7 млрд руб. Рассматривается также вариант выделения ВЭБ дополнительной субсидии ГСС на сумму порядка 15 млрд руб.

"SSJ — пилотный проект российского авиапрома, поэтому ГСС принципиально важно выполнить обязательства перед кредиторами, в том числе для поддержания доверия со стороны международных контрагентов", — пояснил глава аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. По его мнению, в такой ситуации вмешательство государства в лице ВЭБа "выглядит обоснованным".

В 2012г. ЗАО ГСС продало 12 самолетов Sukhoi Superjet (SSJ), в 2013г. планируется продать 27. Выручка компании по МСФО в 2012г. составила 198 млн долл., убыток — более 111 млн долл.

Магазин исследований: аналитика по теме "Банки"