Рунет выступил против Минтранса

В Интернете собственное мнение вообще может облечься в видеообращение к президенту, не говоря уже о всевозможных переделках фильмов или трейлеров к ним, переозвучках и прочее. Делается это все с большей или меньшей степенью серьезности, ума и юмора, подчас на коленке, а случается и такая смесь "французского" с русским матерным, что и смотреть нельзя. Но в одном этим "фильмам" не откажешь: народ учится думать и высказывать свое мнение, пусть и не всегда в цензурной форме. А это все же лучше, чем когда все молчат и рот раскрыть боятся.
Чем не платформа для формирования гражданского общества? Тем более что и контролировать подобный поток сознания (что прагматичные американские исследователи отметили лет 40 назад) довольно сложно. Хотя ничего невозможного нет.
Не так давно в Сети появился ролик на злободневную тему: отмена нескольких чартерных рейсов Минтрансом. Ряд неудобств (часть из них отменили совсем, часть перенесли на ночь) был мотивирован тем, что надо провести ремонтные работы. Волна возмущения по этому поводу привела в том числе и к созданию этого ролика. Какой-то народный умелец вместо заморского пляжа остался у своего компьютера и смонтировал с досады двухминутное видео, сделанное в духе времени: фюрер в бункере рвет и мечет, что не может улететь в Турцию, а Ева там хотела купить шубу, а путевка стоит 600 евро, а жить-то ему и так недолго осталось…
Ролик как ролик, не в нем дело, пишет П.Данилин. Но что действительно забавно, так это комментарии к видео. Интересная тенденция: они довольно четко подразделяются на два типа. Первый из них – обычный для Интернета стеб. Второй тип комментариев заставляет невольно задуматься – нечто безлико-серое, однообразное, с общим посылом: "скучно" – "неинтересно" – "глупость какая", и с явным послевкусием того, что пишут их не обычные пользователи. "Много ли встречается на просторах Интернета "гладких" отзывов, повторенных по нескольку раз? При этом абсолютно "никаких", без эмоций и обычных в таких ситуациях подколов? Комментарии эти оставляют под аккаунтами, созданными чуть ли не в один день, и тоже относительно недавно. Идут они дружной волной, словно по приказу, отстаивая право Минтранса поступать так, как там посчитают нужным", - пишет эксперт.
Кстати, эти же пользователи в едином порыве комментируют другой ролик, где расхваливаются Минтранс и его начальник Игорь Левитин за те хорошие дороги, которые строятся на бюджетные деньги. "И тут возникает логичный, в общем-то, вопрос: а из каких денег были оплачены все эти однотипные комментарии? Не из бюджетных ли средств? Или, может, существует какая-нибудь более хитрая схема? Или чиновники получили домашнее задание: приди, мол, домой, зарегистрируйся и оставь четыре фразы здесь и две там (можно наоборот). И получи в итоге ежеквартальную премию", - размышляет П.Данилин.
Господа чиновники! Если уж вы получаете подобное задание, то подходите к нему творчески. Поживее как-нибудь, чтобы хоть читать можно было и не появлялись неудобные вопросы. Они же на самом деле наносят ущерб тем, кого призваны защищать. Вас так волнует мнение народа о деятельности Минтранса? Тогда, быть может, стоит выбрать более яркий способ воздействия на умы? Сделать, например, нормальные развязки на МКАД. Или перестать ремонтировать свежеположенный асфальт. Возможно, конечно, что все это случайное совпадение.
"Просто существует в Интернете группа фанатов Минтранса. О вкусах же не спорят: кто-то от Мадонны фанатеет, кто-то от Левитина. И эти люди искренне верят, что все там хорошо, и дороги строят хорошие, и средства расходуют строго по назначению, и отменяют что-то только тогда, когда это действительно необходимо", - отмечает автор статьи.