Новый супераэробус впервые взмыл в небо
А340-500 обладает наибольшей дальностью полета среди всех выпускаемых сейчас Airbus самолетов. Вчера в 10:25 по местному времени (12:25 по московскому) А340-500 взлетел с аэродрома Бланьяк, расположенного вблизи Тулузы, и возвратился обратно в 16:17 по местному времени (18:17 по московскому).
Экипаж пилотировал самолет во всем диапазоне допустимых режимов полета от минимальной эксплуатационной скорости до максимальной. Были проверены характеристики управляемости самолета как при штатной работе системы управления, так и при переходе на резервный режим с более простыми законами управления. Управляемость самолета проверялась при убранном и выпущенном шасси, а также при разных положениях механизации крыла. Оценивались также уровни шума и вибраций, проверялась работа новых систем (в том числе дополнительного топливного бака в задней части центроплана) и отрабатывались крейсерские режимы полета. Взлетный вес А340-500 при выполнении первого полета составил 280 тонн.
Как отмечает Airbus, первый полет знаменует собой начало обширной программы летных испытаний, в рамках которой два самолета А340-500 выполнят серию полетов общей продолжительностью 340 летных часов. Первые самолеты этого типа планируется ввести в коммерческую эксплуатацию в IV квартале 2002 года.
Стоит также отметить, что аэрокосмическая корпорация Boeing Co. объявила о том, что с сегодняшнего дня она начинает производство новой модификации самолета 747-й модели с увеличенной дальностью полета и большей пассажировместимостью, сообщили в компании.
Глава маркетингового подразделения программы Boeing-747 Билл Дроппельман заявил, что, благодаря дополнительным топливным бакам и другим усовершенствованиям, дальность полета нового самолета увеличивается на 800 км. Теперь эти самолеты смогут совершать полеты по маршруту Лос-Анджелес - Мельбурн. Они смогут брать на борт большее количество пассажиров или же перевозить на 11 тонн больше грузов.
Первый Boeing-747-400ER будет построен для австралийской авиакомпании Qantas Airways, которая заказала шесть таких самолетов. А начало поставок намечено на конец 2002 года. Дроппельман заявил, что интерес к самолету проявили многие авиакомпании.