Лента новостей
Два немецких НПЗ начали получать чистую нефть по «Дружбе» Бизнес, 23:47 Суд на Кипре вновь заблокировал часть акций BelkaCar Бизнес, 23:37 «Медуза» сообщила о допросе сотрудников издания по делу Голунова Общество, 23:15 Власти предложили сделать исключение для Калининграда при изоляции Рунета Технологии и медиа, 22:57 У лидера группы Megadeth диагностировали рак Общество, 22:54 Бастрыкин поручил разобраться в нарушениях c лекарствами для льготников Общество, 22:50 На проверку получивших ноль баллов на ЕГЭ работ отвели два дня Общество, 22:40 Зеленский сравнил Крым и Донбасс с бикфордовым шнуром Общество, 22:23 Постпред России в Вене назвал фейком слова США о ядерных испытаниях Политика, 22:22 «Братья-мусульмане» назвали смерть экс-президента Египта убийством Политика, 22:16 Киселев пообещал выплатить 2,6 млн руб. за реконструкцию виллы Общество, 22:02 Во время учений НАТО в Польше загорелся лес Общество, 21:58 Макрон выступил против выхода России из Совета Европы Политика, 21:55 В МИД Украины предрекли «мрачный сценарий» газового кризиса из-за России Экономика, 21:49
Экономика ,  
0 
Темпы падения авторынка в России резко замедлились
В сентябре 2016 года продажи автомобилей в России сократились в годовом исчислении на 10,9% против 18% в августе, следует из данных АЕБ. Общее число проданных в 2016 году автомобилей перевалило за миллион
Посетительница осматривает автомобиль в автосалоне (Фото: Михаил Мордасов/РИА Новости)

В сентябре 2016 года в России было продано 125 тыс. 568 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 10,9%, или 15,375 тыс., меньше, чем за первый месяц осени 2015 года, следует из отчета Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

По сравнению с августом падение авторынка серьезно замедлилось — в предыдущем месяце продажи новых автомобилей рухнули сразу на 18%, что стало вторым по значимости провалом года. Превзойти этот антирекорд продавцам в этом году удалось только в январе, когда продажи упали сразу на 29,1%.

Результат сентября, хотя и подтвердил сохранение негативной динамики, но все же стал лучшим с апреля 2016 года (-8,5%). К тому же в сентябре общее число проданных с начала года в России машин, наконец, перевалило за миллион. Всего за январь—сентябрь в стране был продан 1 млн 20 тыс. 932 автомобиля, что в АЕБ считают хорошим знаком.

«Рынок, наконец, преодолел планку в 1 млн автомобилей. Это, возможно, не то, что мы надеялись получить к данному моменту, но больше, чем предсказания пессимистов для всего года», — подчеркнул председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

То, какими будут продажи в оставшиеся месяцы 2016 года, по словам Шрайбера, зависит от веры потенциальных покупателей в сохранение государственных программ поддержки авторынка, в том числе программы trade-in.

«Те, кто предположит, что окончание программ близко, могут ускорить принятие решения о покупке. Если большинство будет думать таким образом, то спрос на новые автомобили может кратковременно вырасти», — отметил эксперт.

Ранее АЕБ прогнозировала, что по итогам 2016 года в России будет продано 1,44 млн новых легковых автомобилей. Это хуже, чем было в кризисном 2009 году (1,47 млн), но даже такой негативный прогноз теперь кажется чрезмерно оптимистичным. Чтобы прогноз сбылся, продажи машин в России по сравнению с прошлым годом должны упасть примерно на 10,3%, однако за первые девять месяцев 2016 года они сократились на 14,4% (в январе—сентябре 2015 года в России было продано​ 1,193 млн автомобилей).

Лидером на российском авторынке в сентябре 2016 года остался АвтоВАЗ. Продажи автомобилей Lada год к году выросли на 5%, до 22,837 тыс. Занявшие второе и третье места Hyundai и KIA сократили продажи на 6 и 17% соответственно.

Фотогалерея 
10 самых продаваемых автомобилей 2016 года

Формально главными аутсайдерами месяца стали такие бренды, как SsangYong (минус 95%), Geely (минус 85%) и Chrysler (минус 83%). Среди массовых брендов худший результат показали Chevrolet (минус 56%) и Mitshubishi (минус 52%).

Продажи автомобилей Alfa Romeo на низкой базе выросли в два раза (с 4 до 8 штук), вдвое выросли также продажи Jaguar (со 102 до 211). Другие дорогие бренды показали разнонаправленную динамику: продажи автомобилей Cadillac увеличились на 61% (с 54 до 87), Lexus — на 51%, в то время как продажи Infiniti и Porsche сократились на 15% и 21% соответственно.

В массовом сегменте нарастить продажи кроме АвтоВАЗа смогли Renault (плюс 1%, до 10,474 тыс.), Toyota (+18%, до 8419), Volkswagen (+3%, до 7 тыс.) и ряд других брендов.

Среди моделей главным бестселлером российского авторынка по итогам сентября вновь стала KIA Rio, хотя ее продажи в годовом исчислении упали более чем на четверть (до 8 тыс. шт.) На второе место поднялась Lada Granta (минус 9%, 7815 шт.), на третье отступила Hyundai Solaris (минус 40,9%, 6498 машин), на пятки которой наступает новинка Hyundai Creta — в сентябре в России было продано 5058 таких машин.

Магазин исследований: аналитика по теме "Автомобили"