Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Роструд напомнил порядок оплаты за работу в праздники Общество, 08:27 Судья КС раскритиковал систему российского высшего образования Общество, 08:21 Россия вышла на Евро-2020. Что важно знать о достижениях сборной Спорт, 08:17 Иностранные акции уступили «Газпрому» и Сбербанку в инвестициях россиян Финансы, 08:00 В какие бумаги вкладывают российские инвесторы из числа непрофессионалов Pro, 08:00 Что случилось за ночь. Главные новости РБК Общество, 07:54 Пять трендов фешен-сервиса: как ретейлерам работать с бедными гедонистами Pro, 07:52 Cборная России проиграла команде США в матче Кубка мира по волейболу Спорт, 07:41 В Японии число погибших из-за тайфуна «Хагибис» увеличилось до 39 человек Общество, 07:27 На красной ветке московского метро остановлено движение между 8 станциями Общество, 07:09 Подмосковные власти приостановили выдачу земли под рекультивацию «Ядрово» Общество, 07:00 Аналитики назвали регионы с самой дешевой арендой однокомнатной квартиры Общество, 06:52 NYT узнала о неудаче США в вывозе 50 особо опасных боевиков ИГ из Сирии Политика, 06:31 Комментарий к видео в YouTube впервые собрал больше 1 млн лайков Технологии и медиа, 06:23
Бизнес ,  
0 
СМИ сообщили о возможном уходе с российского авторынка люксовых брендов
В правительстве отказались сделать исключение для импортеров малых партий люксовых машин из общих требований по установке ЭРА-ГЛОНАСС. Техрегламент требует два краш-теста, что слишком дорого для люкс-сегмента
Автомобильный салон Lamborghini на Кутузовском проспекте в Москве (Фото: Андрей Махонин/ТАСС)

В правительстве отказались поддержать идею избавить импортеров малых партий люксовых машин, таких как Bentley, Lamborghini, Ferrari и других, от общих требований по установке систем безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Об этом сообщает во вторник газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.

Как пишет издание, надежда на внесение правок в техрегламент ЕАЭС, требующий внедрения ЭРА-ГЛОНАСС в целях безопасности с 2017 года, появилась в январе, когда инициатива попала в протокол совещания у Дмитрия Медведева. Тогда премьер поручил Минпромторгу проработать вопрос о необходимости исключения для малых партий импортных машин.

Основной причиной, волновавшей импортеров люксовых автомобилей, по данным издания, было то, что для проверки нужны краш-тесты двух машин (на фронтальный и боковой удары). С лета 2015 года Ассоциация европейского бизнеса и Volkswagen Group (марки Porsche, Bentley и Lamborghini) в обращениях в Минпромторг указывали, что из-за единичных продаж затраты на системы безопасности выше дохода от проданных машин.

Собеседники газеты рассказали, что после переписки с ведомствами Минпромторг отчитался правительству о том, что исключение может привести к «массовому» выходу на рынок России машин без системы безопасности. В числе других опасений министерства — то, что импортеры перейдут на подтверждение соответствия всех машин ЭРА-ГЛОНАСС по схеме малых партий. По мнению Минпромторга, это может увеличить уровень смертности в ДТП.

Видео: Телеканал РБК

Издание пишет, что импортеры опасаются, что это приведет к массовым уходам ряда дорогих моделей и даже автобрендов с российского рынка. В частности, газета приводит комментарий операционного директора «Авилона» (импортер Ferrari, Aston Martin, Bugatti с прошлого года) по люксовым брендам Вагифа Бикулова, который считает, что выгоды от присутствия в России не будет, лишь отдельные люкс-марки останутся «ради имиджа».

По данным агентства «Автостат», в 2015 году рынок машин класса люкс в России составил 1157 автомобилей. 60% продаж пришлось на новый Mercedes-Benz Maybach S Class. Rolls-Royce куплено 143 штуки, Bentley — 208, Maserati — 77, Ferrari — 20, Lamborghini — 19, Aston Martin — три штуки.

Магазин исследований: аналитика по теме "Автомобили"