Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Продюсер второй части «Аватара» сообщил детали сюжета фильма Технологии и медиа, 06:46 Владельцы контактного зоопарка во Владивостоке забрали брошенных животных Общество, 06:19 Теория поколений: подходы, ролевые модели и инструкции по общению Совместный проект, 06:11 КПРФ обсудила отказ от выборов в Архангельске в обмен на место сенатора Политика, 06:00 Цукерберг раскритиковал Twitter из-за маркировки поста Трампа Политика, 05:52 Киев заявил о намерении ликвидировать администрации ДНР и ЛНР Политика, 05:24 США отменят исключения по санкциям для ядерных проектов в Иране Политика, 04:59 Павел Дуров пожертвовал ₽6,5 млн на благотворительный проект Егора Жукова Общество, 04:57 Баланс между работой и семьей — как молодому отцу обойтись без жертв РБК и STADA, 04:42 Иммунолог назвал опасность поспешного внедрения вакцины от коронавируса Общество, 04:38 В Приморье от COVID-19 излечилась почти половина пациентов Общество, 04:15 Лавров заявил о запрете Запада обращаться за помощью к России Политика, 03:51 США отправят в Россию вторую партию аппаратов ИВЛ в субботу Общество, 03:08 Эксперты назвали факторы выбора региона для летнего отдыха в России Общество, 03:00
Бизнес ,  
0 

СМИ сообщили о возможном уходе с российского авторынка люксовых брендов

В правительстве отказались сделать исключение для импортеров малых партий люксовых машин из общих требований по установке ЭРА-ГЛОНАСС. Техрегламент требует два краш-теста, что слишком дорого для люкс-сегмента
Автомобильный салон Lamborghini на Кутузовском проспекте в Москве
Автомобильный салон Lamborghini на Кутузовском проспекте в Москве (Фото: Андрей Махонин/ТАСС)

В правительстве отказались поддержать идею избавить импортеров малых партий люксовых машин, таких как Bentley, Lamborghini, Ferrari и других, от общих требований по установке систем безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Об этом сообщает во вторник газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.

Как пишет издание, надежда на внесение правок в техрегламент ЕАЭС, требующий внедрения ЭРА-ГЛОНАСС в целях безопасности с 2017 года, появилась в январе, когда инициатива попала в протокол совещания у Дмитрия Медведева. Тогда премьер поручил Минпромторгу проработать вопрос о необходимости исключения для малых партий импортных машин.

Основной причиной, волновавшей импортеров люксовых автомобилей, по данным издания, было то, что для проверки нужны краш-тесты двух машин (на фронтальный и боковой удары). С лета 2015 года Ассоциация европейского бизнеса и Volkswagen Group (марки Porsche, Bentley и Lamborghini) в обращениях в Минпромторг указывали, что из-за единичных продаж затраты на системы безопасности выше дохода от проданных машин.

Собеседники газеты рассказали, что после переписки с ведомствами Минпромторг отчитался правительству о том, что исключение может привести к «массовому» выходу на рынок России машин без системы безопасности. В числе других опасений министерства — то, что импортеры перейдут на подтверждение соответствия всех машин ЭРА-ГЛОНАСС по схеме малых партий. По мнению Минпромторга, это может увеличить уровень смертности в ДТП.

Видео: Телеканал РБК
Видео: Телеканал РБК

Издание пишет, что импортеры опасаются, что это приведет к массовым уходам ряда дорогих моделей и даже автобрендов с российского рынка. В частности, газета приводит комментарий операционного директора «Авилона» (импортер Ferrari, Aston Martin, Bugatti с прошлого года) по люксовым брендам Вагифа Бикулова, который считает, что выгоды от присутствия в России не будет, лишь отдельные люкс-марки останутся «ради имиджа».

По данным агентства «Автостат», в 2015 году рынок машин класса люкс в России составил 1157 автомобилей. 60% продаж пришлось на новый Mercedes-Benz Maybach S Class. Rolls-Royce куплено 143 штуки, Bentley — 208, Maserati — 77, Ferrari — 20, Lamborghini — 19, Aston Martin — три штуки.

Магазин исследований: аналитика по теме "Автомобили"