Лента новостей
Россия примет новую госпрограмму вооружений в 2023 году 21:37, Политика Цифровые убытки: cколько денег теряет бизнес из-за киберпреступников 21:28, РБК и Microsoft Отравившихся в ресторане в Солсбери выписали из больницы 21:22, Общество Киев назвал дату объявления Москве о непродлении договора о дружбе 21:01, Политика «Эра без войны»: о чем договорились и не договорились две Кореи 20:56, Политика Климкин пригрозил ответить на выдачу венгерских паспортов украинцам 20:55, Политика Французский журнал проиграл апелляцию по делу о фото Кейт Миддлтон 20:41, Общество Против авиадебошира возбудили уголовное дело по статье о терроризме 20:41, Общество Стоп, снято: кто и за сколько сдает элитные квартиры для съемок в кино 20:34, РБК и Элитная недвижимость Суд арестовал имущество министра инфраструктуры Украины 20:13, Общество Каррера объяснил исключение Глушакова и Ещенко из состава «Спартака» 20:09, Спорт Борисов рассказал о защите российских баз в Сирии системами «Калашникова» 19:57, Политика Трамп заявил о скорой второй встрече с Ким Чен Ыном 19:52, Политика Замдиректора ФСИН поддержал введение замещающей терапии для наркоманов 19:47, Общество Реальные доходы россиян снизились впервые с начала года 19:40, Экономика Адвокат сообщил о возбуждении нового дела о пытках в ярославской колонии 19:30, Общество Как производят мраморную говядину в России 19:24, РБК и Мираторг США сертифицировали российский Ту-214 для наблюдательных полетов 19:24, Политика Путин пострелял из снайперской винтовки 19:15, Политика Выборы через край: к чему приведет отмена итогов голосования в Приморье 19:12, Политика Россия предложит изменить соглашение по Донбассу после гибели Захарченко 19:11, Политика Глава «Газпром нефти» допустил рост добычи углеводородов до 200 млн тонн 19:09, Экономика Главный тренер «Монако» анонсировал дебют Александра Головина 19:04, Спорт Как заработать на Ethereum: криптовалюта подорожала до $210 18:51, Крипто Идущая на второй тур Орлова обратилась к владимирцам «просто как человек» 18:44, Политика «Хабр» первым в России отчитался о запросах властей о пользователях 18:39, Технологии и медиа Тарасенко уйдет с должности врио губернатора Приморья 18:36, Политика Mitsubishi отозвала в России 21 тыс. Outlander из-за дефекта люка в крыше 18:31, Бизнес
Лисин нашел способ обойти правила Таможенного союза
Экономика, 10 сен 2014, 19:50
0
Лисин нашел способ обойти правила Таможенного союза
«Первая грузовая компания» (ПГК) Владимира Лисина решила обойти новые правила продления срока службы вагонов, которые вступили в силу 2 августа. Компания направила письмо в подведомственный Минтрансу Росжелдор с просьбой продлить срок службы старых цистерн на 8 лет. Это позволит ПГК сохранить в эксплуатации до 65% парка цистерн, оценивают участники рынка. Если предложение не примут, компании придется до 2020 года закупить новых цистерн на 45 млрд руб.
Бизнесмен Владимир Лисин (Фото: ИТАР-ТАСС)

«Первая грузовая компания» Владимира Лисина обратилась в Росжелдор с просьбой продлить срок службы старых цистерн на 8 лет (копия письма есть у РБК). По действующим советским ГОСТам, срок службы цистерн для светлых нефтепродуктов, о которых идет речь в письме, 32 года. Но в ПГК считают, что его необходимо продлить до 40 лет, поскольку именно такой срок был утвержден советским министерством транспортного машиностроения в 1976 году, говорится в письме. Но через десять лет этот срок был изменен на 32 года, следует из постановления того же министерства (есть у РБК). Представитель ПГК не стал комментировать письмо компании.

Продление срока службы нефтебензиновых цистерн позволит ПГК сохранить в работе примерно 30% общего парка цистерн, следует из данных, которые предоставила РБК пресс-служба ПГК. В парке ПГК более 205 тыс. 600 вагонов, говорится на сайте компании, 51 тыс. из них — цистерны. Около 30% из них — старые цистерны типа 15–1443, о которых идет речь в письме. Их придется списать из-за новых правил сертификации подвижного состава, которые вступили в силу в августе, говорит источник РБК на операторском рынке. Если ПГК удастся открыть лазейку для продления срока службы вагонов одного типа, то она в дальнейшем сможет распространить этот опыт и на другие типы, полагает источник.

По новым правилам сертицифировать нужно все модели грузовых вагонов, для чего потребуются их испытания — процедура долгая и дорогостоящая, говорил журналистам в начале июля гендиректор ПГК Олег Букин. Кроме того, нормы продления еще не разработаны, говорит представитель ПГК. В результате операторам приходится приостанавливать подвижной состав с истекшим сроком службы.

Пока у ПГК приостановлена работа только 600 вагонов с истекшим сроком службы. В «Федеральной грузовой компании» (ФГК), которая тоже владеет большим количеством старых вагонов, из-за введения новых правил сертификации остановлены 23 тыс. вагонов (14% общего парка), рассказал представитель ФГК. Но среди них нет цистерн, поскольку весь подвижной состав такого типа в компании новый, объяснил сотрудник. Нет старых цистерн и в Globaltrans, говорит представитель компании. Всего оператор собирается списать около 1 400 полувагонов до 2016 года, это примерно 2% от общего парка Globaltrans, рассказал он. В компании считают, что новые правила положительно скажутся на балансе спроса и предложения на операторском рынке. «Я предполагаю, что в ближайшие два года эта тема даст рынку глоток свежего воздуха», — говорил генеральный директор Globaltrans Сергей Мальцев в начале сентября.

Вопрос о продлении срока службы цистерн на 8 лет будет рассматриваться как на специальной комиссии совета СНГ по железнодорожному транспорту, так и на заседании транспортной комиссии под председательством вице-премьера Аркадия Дворковича, говорит источник в одной из компаний-операторов. Представитель Дворковича не подтвердил и не опроверг эту информацию, сказав, что дата и повестка дня заседания еще не определены.

Списание старых вагонов выгодно вагоностроителям. Например, Уралвагонзавод в 2013 году произвел около 20 тыс. вагонов — треть от того, что выпускается в России. Никаких проблем для отрасли новые правила не принесут, говорил в начале августа заместитель гендиректора УВЗ Андрей Шленский. Проблемы могут быть только у операторов, владеющих большим количеством старого парка, соглашался он. Представитель Объединенной вагонной компании Александра Несиса, в которую входит Тихвинский вагоностроительный завод, не стал комментировать ситуацию.

До 2020 года ПГК придется списать около 37 тыс цистерн из тех 49 тыс., что есть у компании сейчас, говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Чтобы восполнить потери, ПГК придется до 2020 года докупить 29 тыс. новых цистерн на 45 млрд руб., считает он.

Сейчас на сети РЖД работает 1,25 млн грузовых вагонов, около 280 тыс. — старые вагоны с продленным сроком службы, говорит Бурмистров. По его подсчетам, за 2014–2016 годы должно быть списано более 182 тыс. вагонов, но за это время производители купят едва ли не больше. Бурмистров оценивает профицит парка в 150 тыс. единиц, осенью 2013 года менеджеры РЖД оценивали излишки вагонного парка в 200–300 тыс. вагонов.

Принятый в 2012 году технический регламент Таможенного союза предполагал продление срока службы вагонов в России при условии их модернизации и сертификации. 2 августа правительство России приняло постановление «Об обязательной сертификации грузовых железнодорожных вагонов». Документ вносит новые и «прошедшие модернизацию с продлением срока службы» железнодорожные грузовые вагоны в перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации. «Принятые решения позволят повысить уровень безопасности при эксплуатации подвижного состава», — сказано на сайте правительства.

Мария Гордеева