Лента новостей
PwC спрогнозировала рост себестоимости строительства из-за эскроу-счетов 00:01, Бизнес Сервисам AliPay и WeChat запретят переводить деньги россиян 00:00, Финансы «ИрАэро» оценила долг за перевозку клиентов «Жемчужной реки» в $2,3 млн 09 дек, 23:46, Общество Сирийские ПВО атаковали цели в районе аэропорта Дамаска 09 дек, 23:26, Политика Киев отказал во въезде 900 россиянам после введения военного положения 09 дек, 23:13, Общество Первые данные ЦИК Армении показали лидерство блока Пашиняна на выборах 09 дек, 22:35, Политика Эр-Рияд отказался выдать Турции своих поданных в рамках «дела Хашкаджи» 09 дек, 22:33, Политика Посольство в Лондоне ответило на материал о новых «жертвах» России 09 дек, 22:09, Политика Как четвертая промышленная революция повлияет на транспорт в России 09 дек, 21:33, РБК и ГТЛК Франция начала расследование о влиянии России на акции «желтых жилетов» 09 дек, 21:24, Политика Глава ХДС заявила о планах пересмотреть миграционную политику 09 дек, 21:22, Политика «Зенит» потерпел второе поражение подряд в чемпионате России по футболу 09 дек, 21:07, Спорт Украинец попытался провезти в Россию 1 млн руб. в обуви 09 дек, 20:54, Общество Лофт против неоклассики: какой ремонт сделать в квартире 09 дек, 20:15, РБК и Экспострой на Нахимовском Пономарев попросил суд отпустить его на похороны Алексеевой 09 дек, 20:12, Общество МВД назвало законным присутствие Колокольцева на съезде «Единой России» 09 дек, 19:55, Политика Топ-менеджеры Жуковского вошли в число создателей новой авиакомпании 09 дек, 19:47, Бизнес Куда пойдет цена бензина: экономический тест для бизнесменов 09 дек, 19:36, РБК и Thomson Reuters Рейс «ИрАэро» прибыл из Китая в Челябинск 09 дек, 19:03, Общество Пекин потребовал от США аннулировать ордер на арест финдиректора Huawei 09 дек, 19:02, Политика Чемпионат России по футболу. «Зенит» — «Рубин». Онлайн 09 дек, 19:00, Спорт Российская биатлонистка отыграла 31 позицию в гонке преследования 09 дек, 18:50, Спорт В Боливии сбежал из больницы осужденный наркобарон Хорхе Суарес 09 дек, 18:40, Общество «Динамо» впервые за четыре года забило четыре гола в чемпионате России 09 дек, 18:13, Спорт Глава правительства Каталонии начал двухдневную голодовку 09 дек, 18:02, Политика Париж предостерег Трампа от вмешательства во внутреннюю политику Франции 09 дек, 17:41, Политика Вера в надежность денег: почему нужно уходить от депозитов к инвестициям 09 дек, 17:25, РБК и FW Raiffeisen Прощание с Людмилой Алексеевой пройдет 11 декабря 09 дек, 17:23, Общество
Авиакомпании заставят резервировать деньги на случай кризиса
Экономика, 10 авг 2009, 09:47
0
Авиакомпании заставят резервировать деньги на случай кризиса
Минтранс подготовил документы, вводящие обязательные финансовые гарантии для авиакомпаний на случай остановки их деятельности, пишет газета "Коммерсантъ". Законопроект уже вызвал резкую критику со стороны авиаперевозчиков. Последним не понравилось все: от неоправданно высокого размера финансовых гарантий до неработающих, по их мнению, механизмов получения гарантий.

В Минтрансе готовы рассмотреть конструктивные предложения самих авиакомпаний, но твердо намерены ввести систему в действие к началу осеннего расписания - в конце октября.

Идея ввести такие гарантии появилась у чиновников после кризиса авиаперевозок осенью 2008г., когда были остановлены полеты авиакомпаний альянса AiRUnion.

Ранее Минтранс планировал включить в законопроект требования о резервировании квартальной выручки перевозчика на депозите, однако в данный момент это требование отсутствует. Теперь предлагается ввести обязательные финансовые гарантии, размер которых будет зависеть от объема перевозок.

Так, для авиакомпаний с пассажиропотоком до 500 тыс. пассажиров в год гарантия должна быть не менее 300 млн руб., до 1 млн — 600 млн руб., до 3 млн — 1 млрд руб., свыше 3 млн — 1,5 млрд руб. Для эксплуатантов самолетов взлетной массой менее 25 тонн и вместимостью менее 50 кресел размер гарантии будет единым и составит 3 млн руб.

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) уже заявила, что в таком виде законопроект "может привести к остановке целого ряда авиапредприятий и к нарушениям работы воздушного транспорта в целом". В первую очередь перевозчики не согласны с суммами гарантий.

Кроме того, гарантий без обеспечения банки сейчас не выдают, и для их получения перевозчик все равно должен будет резервировать на депозите сопоставимую сумму.

Как отмечают эксперты, такой системы нет нигде. В Европе, на опыт которой ссылаются в Минтрансе, существует только гарантия на обеспечение трех месяцев работы без финансовых поступлений для новых перевозчиков, но эта норма действует и в России.

Напомним, что из-за кредитного кризиса и высоких цен на топливо в России в 2008г. разорились несколько авиаперевозчиков, в том числе альянс AiRUnion, на базе которого правительство Москвы и "Ростехнологии" пытаются создать новый альянс - "Росавиа".

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"