Лента новостей
Утечка данных о российском гиперзвуковом оружии. Главное 13:44, Политика В ЛНР заявили о сбое в работе мобильной связи 13:40, Общество В Госдуме поддержали назначение Бабича послом в Белоруссию 13:40, Политика Технологический скачок: когда роботы отнимут рабочие места у людей 13:32, Партнерский материал Жертвами ДТП с маршруткой в Житомирской области стали 11 человек 13:23, Общество Косачев назвал сроки нового визита парламентариев США в Россию 13:19, Политика Полиция назвала «роковой случайностью» убийство фигуриста Тена 13:12, Общество Какой автомобиль выбрать для большой семьи 13:10, РБК и Volkswagen Teramont Пес с ними: зачем российские компании пускают в офис животных 13:00, Свое дело Голикова анонсировала увеличение расходов на поддержку пожилых в 20 раз 12:58, Общество ФСИН начала проверку из-за видеозаписи с пытками 12:57, Общество В «Нафтогазе» отказались мириться с «Газпромом» по уже выигранному делу 12:52, Бизнес Сделать так же, но дешевле: как работает импортозамещение в Китае 12:49, РБК и Шелковый путь Россия ограничила поставки белорусских шампиньонов из-за польских грибов 12:44, Общество Москвичей предупредили о пробках в пятницу из-за дождя 12:40, Общество Пайсон прокомментировал обыски в своем кабинете по делу о госизмене 12:37, Политика Неймар определился со своим будущим в «ПСЖ» 12:33, Спорт Из-за сбоя в Шереметьево рейсы в Иркутск прилетели без багажа 12:32, Общество Как стать инвестором, не имея значительного капитала, знаний и времени 12:27, РБК и Сбербанк Polymetal уйдет из алмазного бизнеса на фоне конкуренции с Ди Каприо 12:20, Бизнес Площадь лесного пожара на границе России с Финляндией выросла почти втрое 12:12, Общество Подорожает ли Cardano: монету добавила крупная биржа OKEx 12:05, Крипто Посол в США призвал «не множить саммиты» Путина и Трампа 12:03, Политика В Звездном городке сгорела баня Гагарина 12:03, Общество Как сократить расходы на 1 км пробега до 25%: опыт реальных компаний 11:59, РБК и «Шелл» В Южной Корее экс-президента приговорили еще к 8 годам тюрьмы 11:52, Политика
Авиакомпании заставят резервировать деньги на случай кризиса
Экономика, 10 авг 2009, 09:47
0
Авиакомпании заставят резервировать деньги на случай кризиса
Минтранс подготовил документы, вводящие обязательные финансовые гарантии для авиакомпаний на случай остановки их деятельности, пишет газета "Коммерсантъ". Законопроект уже вызвал резкую критику со стороны авиаперевозчиков. Последним не понравилось все: от неоправданно высокого размера финансовых гарантий до неработающих, по их мнению, механизмов получения гарантий.

В Минтрансе готовы рассмотреть конструктивные предложения самих авиакомпаний, но твердо намерены ввести систему в действие к началу осеннего расписания - в конце октября.

Идея ввести такие гарантии появилась у чиновников после кризиса авиаперевозок осенью 2008г., когда были остановлены полеты авиакомпаний альянса AiRUnion.

Ранее Минтранс планировал включить в законопроект требования о резервировании квартальной выручки перевозчика на депозите, однако в данный момент это требование отсутствует. Теперь предлагается ввести обязательные финансовые гарантии, размер которых будет зависеть от объема перевозок.

Так, для авиакомпаний с пассажиропотоком до 500 тыс. пассажиров в год гарантия должна быть не менее 300 млн руб., до 1 млн — 600 млн руб., до 3 млн — 1 млрд руб., свыше 3 млн — 1,5 млрд руб. Для эксплуатантов самолетов взлетной массой менее 25 тонн и вместимостью менее 50 кресел размер гарантии будет единым и составит 3 млн руб.

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) уже заявила, что в таком виде законопроект "может привести к остановке целого ряда авиапредприятий и к нарушениям работы воздушного транспорта в целом". В первую очередь перевозчики не согласны с суммами гарантий.

Кроме того, гарантий без обеспечения банки сейчас не выдают, и для их получения перевозчик все равно должен будет резервировать на депозите сопоставимую сумму.

Как отмечают эксперты, такой системы нет нигде. В Европе, на опыт которой ссылаются в Минтрансе, существует только гарантия на обеспечение трех месяцев работы без финансовых поступлений для новых перевозчиков, но эта норма действует и в России.

Напомним, что из-за кредитного кризиса и высоких цен на топливо в России в 2008г. разорились несколько авиаперевозчиков, в том числе альянс AiRUnion, на базе которого правительство Москвы и "Ростехнологии" пытаются создать новый альянс - "Росавиа".

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"