Лента новостей
Каннский кинофестиваль объявил номинантов 2019 года Общество, 14:10 Правительство опубликовало список запрещенных украинских товаров Политика, 14:08 Samsung посоветовала не клеить пленку на экран смартфона Galaxy Fold Технологии и медиа, 14:04 В Воронежской области под грузовым вагоном нашли подозрительный предмет Общество, 13:57 В ЦБ сообщили о рекордном росте долларовых вкладов в России Финансы, 13:56 Почему Эмилия Кларк вошла в список самых влиятельных людей по версии Time Стиль, 13:55 Опрос показал рост числа готовых проголосовать за Зеленского украинцев Политика, 13:45 Правительство поддержало запрет информации о насилии над животными Общество, 13:39 «Ростех» уволил гендиректора челябинской «Турбины» после обысков Общество, 13:39 Президент Эстонии напомнила о близости посольства своей страны к Кремлю Политика, 13:38 Минфин назвал главные проблемы борьбы с американскими санкциями Экономика, 13:33 Руины для фундамента: как восстановили разрушенные памятники архитектуры Общество, 13:31  Московская редакция «Росбалта» прекратила работу из-за обысков Общество, 13:28 Умерла вдова Евстигнеева Ирина Цывина Общество, 13:26
Экономика ,  
0 
Трутнев заявил о неокупаемости железнодорожной магистрали в Арктике
Расчеты по проекту «Белкомура» не подтверждают его рентабельность. Железнодорожная магистраль длиной 1,16 тыс. км должна связать Урал и Коми с портами на Белом море
Юрий Трутнев (Фото: Петр Ковалев / ТАСС)

Курирующий Дальний Восток и Арктику вице-премьер Юрий Трутнев назвал неокупаемым проект «Белкомур», в рамках которого Соликамск, Сыктывкар и Архангельск должна связать железнодорожная магистраль протяженностью 1,16 тыс. км. Об этом он заявил на Арктическом форуме в Санкт-Петербурге, передает корреспондент РБК.

«Я все-таки за экономику и считаю, что стартовый сигнал на реализацию любого экономического проекта дает окупаемость. <...> По «Белкомуру» считался интегральный эффект, связанный с освоением месторождений в зоне «Белкомура», с использованием лесных ресурсов, но однозначного ответа, что этот проект для страны выгоден, пока не возникало», — отметил он.

Бизнес
Путин не одобрил проект ВСМ Москва — Казань

«Я честно должен признаться, что я знакомился с этим проектом еще 15 лет назад как губернатор Пермского края, времени прошло много. Если сейчас у ученых возникли другие обоснования, другие цифры и доказательства, что этот проект может стать рентабельным и хотя бы в длинные сроки, но окупится, что туда надо вкладывать деньги, появились, то мы с удовольствием будем поддерживать этот проект», — подчеркнул Трутнев, добавив, что пока таких расчетов он не видел.

«Белкомур» (Белое море, Коми, Урал) — это комплексный проект, основой которого является строительство железнодорожной магистрали Соликамск — Сыктывкар — Архангельск общей протяженностью 1,16 тыс. км с пропускной способностью до 35 млн т грузов в год. Магистраль должна связать Урал и Коми с незамерзающими портами Архангельска, Мурманска и Северной Европы. Ее проект уже включен в Стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 года, в Транспортную стратегию до 2030 года и в Схему территориального планирования.

Основными акционерами компании «Белкомур» являются регионы-учредители — Республика Коми, Архангельская область и Пермский край — в лице региональных агентств по управлению имуществом. При этом доля Коми в капитале компании составляет 48,32%, Архангельской области — 19,81% и Пермского края — 9,42%. Миноритарные акционеры в лице различных предприятий и учреждений владеют еще 22,45% акций «Белкомура».