Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Аваков допустил свою отставку после завершения дела Шеремета Общество, 22:48 Как дальнобойщикам отказаться от дизеля в грузоперевозках и сэкономить РБК и Scania, 22:29 Депздрав Москвы отверг связь смерти журналиста с действиями скорой помощи Общество, 22:19 Флот сообщил о поиске пропавшего после пожара на «Кузнецове» офицера Общество, 22:16 СМИ узнали об отказе ЦСКА выкупить права на бразильского футболиста Спорт, 22:11 США испытали запрещенную ДРСМД баллистическую ракету Политика, 22:09 Сальников заявил о намерении FINA оставить России ЧМ по плаванию Спорт, 21:52 Четыре человека погибли в аварии в Сочи Общество, 21:50 От идеи к успеху: 15 историй о провалах, ошибках и сложностях в бизнесе РБК и ВТБ, 21:49 Зеленский поставил задачу найти заказчика убийства журналиста Шеремета Общество, 21:42 «Ливерпуль» начал переговоры о трансфере футболиста сборной Японии Спорт, 21:25 Путин попросил Медведева и Собянина увековечить память Лужкова Общество, 21:18 Сенат утвердил нового посла США в России Политика, 21:09 Топ-10 востребованных профессий на рынке труда Москвы Партнерский материал, 21:06
Экономика ,  
0 
Трутнев заявил о неокупаемости железнодорожной магистрали в Арктике
Расчеты по проекту «Белкомура» не подтверждают его рентабельность. Железнодорожная магистраль длиной 1,16 тыс. км должна связать Урал и Коми с портами на Белом море
Юрий Трутнев (Фото: Петр Ковалев / ТАСС)

Курирующий Дальний Восток и Арктику вице-премьер Юрий Трутнев назвал неокупаемым проект «Белкомур», в рамках которого Соликамск, Сыктывкар и Архангельск должна связать железнодорожная магистраль протяженностью 1,16 тыс. км. Об этом он заявил на Арктическом форуме в Санкт-Петербурге, передает корреспондент РБК.

«Я все-таки за экономику и считаю, что стартовый сигнал на реализацию любого экономического проекта дает окупаемость. <...> По «Белкомуру» считался интегральный эффект, связанный с освоением месторождений в зоне «Белкомура», с использованием лесных ресурсов, но однозначного ответа, что этот проект для страны выгоден, пока не возникало», — отметил он.

Бизнес
Путин не одобрил проект ВСМ Москва — Казань

«Я честно должен признаться, что я знакомился с этим проектом еще 15 лет назад как губернатор Пермского края, времени прошло много. Если сейчас у ученых возникли другие обоснования, другие цифры и доказательства, что этот проект может стать рентабельным и хотя бы в длинные сроки, но окупится, что туда надо вкладывать деньги, появились, то мы с удовольствием будем поддерживать этот проект», — подчеркнул Трутнев, добавив, что пока таких расчетов он не видел.

«Белкомур» (Белое море, Коми, Урал) — это комплексный проект, основой которого является строительство железнодорожной магистрали Соликамск — Сыктывкар — Архангельск общей протяженностью 1,16 тыс. км с пропускной способностью до 35 млн т грузов в год. Магистраль должна связать Урал и Коми с незамерзающими портами Архангельска, Мурманска и Северной Европы. Ее проект уже включен в Стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 года, в Транспортную стратегию до 2030 года и в Схему территориального планирования.

Основными акционерами компании «Белкомур» являются регионы-учредители — Республика Коми, Архангельская область и Пермский край — в лице региональных агентств по управлению имуществом. При этом доля Коми в капитале компании составляет 48,32%, Архангельской области — 19,81% и Пермского края — 9,42%. Миноритарные акционеры в лице различных предприятий и учреждений владеют еще 22,45% акций «Белкомура».

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"