Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

Падение продаж автомобилей в феврале оказалось наименьшим за 14 месяцев

За февраль 2016 года в России было продано чуть больше 111 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 13,4% меньше, чем годом ранее. В АЕБ объясняют замедление падения авторынка низкой базой 2015 года
Продажа автомобилей в одном из автосалонов Москвы
Продажа автомобилей в одном из автосалонов Москвы (Фото: Мария Ионова-Грибина для РБК)

Продажи новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV) в феврале 2016 года сократились в годовом исчислении на 17,2 тыс. машин, или на 13,4%, сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).

Темпы падения продаж оказались наименьшими более чем за год, однако в АЕБ полагают, что говорить о серьезном улучшении ситуации на авторынке пока рано. По мнению экспертов, снижение темпов падения связано в первую очередь с тем, что годом ранее авторынок уже сильно упал — в феврале 2015 года продажи сократились сразу на 37,9%.

«Падение рынка заметно замедляется — февраль к февралю прошлого года показал минус 13%, что является наименьшим падением за последние 14 месяцев. Это ожидаемое и всеми приветствуемое развитие, во многом обусловленное низкой базой прошлого года. Сейчас приближается весенний сезон, и он обычно приносит положительные новости для автомобильного рынка. Ближайшие недели покажут, в какой форме в действительности находится потребительский спрос в эти дни», — отмечает председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Ранее АЕБ прогнозировала, что в 2016 году в России будет продано примерно 1,53 млн автомобилей против 1,6 млн штук в 2015 году. Таким образом, падение продаж может составить порядка 4%, тогда как в 2015 году оно составило 35,7%. В последний раз меньше автомобилей, чем запланировано на 2016 год, на российском рынке продавалось в кризисном 2009 году (1,47 млн).

Лидером на российском авторынке в феврале 2016 года остался АвтоВАЗ, однако продажи автомобилей Lada, по подсчетам АЕБ, упали в годовом исчислении на 19%. Всего россияне купили около 19 тыс. автомобилей Lada против 23,6 тыс. в феврале 2015 года.

На втором месте остался бренд KIA — таких машин за месяц в России было продано около 11,5 тыс. (на 9% меньше, чем годом ранее). Замыкают тройку лидеров автомобили Hyundai с результатом 10,51 тыс. (–21%).

Главными аутсайдерами месяца стали такие бренды, как Volvo (–49%), Datsun и Subaru (по –43%). Снижением продаж отметились и остальные крупные автобренды: Renault — на 3%, Nissan — на 23%, Skoda — на 27%, Mitshubishi — на 42%.

Нарастить продажи смог Ford, увеличивший их почти в два с половиной раза (с 1,4 тыс. до 3,4 тыс.), а также УАЗ (+37%), Toyota (+11%), Lexus (+83%), Lifan (плюс 45%) и некоторые другие бренды. В относительных цифрах наилучший результат показала Alfa Romeo, увеличившая продажи вчетверо, однако такой «рекорд» объясняется ничтожным числом проданных машин: если в феврале прошлого года в России был продан один автомобиль Alfa Romeo, то в феврале 2016 года — «сразу» четыре.

Lada Granta по итогам февраля 2016 года утратила статус главного бестселлера российского авторынка, продажи автомобиля в годовом исчислении снизились почти на 40%, до 6355 машин. В результате Granta откатилась в списке бестселлеров сразу на третье место, проиграв гонку Hyundai Solaris и KIA Rio, продажи которых несколько выросли (до 8,13 тыс. и 7 тыс. машин соответственно).

10 самых продаваемых машин в России в 2015 году
Фотогалерея 
Lada Granta

Продано в 2015 году: 120,2 тыс.

Изменение к 2014 году: -21,3%

По итогам 2014 года марка также заняла 1-е место в топ-10 самых продаваемых в России машин

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Автомобили"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 24 мая
EUR ЦБ: 97,88 (-0,02)
Инвестиции, 23 мая, 16:31
Курс доллара на 24 мая
USD ЦБ: 90,25 (+0,06)
Инвестиции, 23 мая, 16:31
Суд по переводу генерала Попова под домашний арест перенесли из-за неявки Политика, 13:10
Индекс ОФЗ рухнул до минимума с марта 2022 года. От какого риска бегут инвесторы Инвестиции, 13:03
В Харькове решили построить подземный город за €225 млн Политика, 13:01
Милей назвал премьера Испании лжецом, трусом и посмешищем Политика, 12:56
Как за месяц увеличить продажи с помощью гроуинга: советы Игоря Манна Pro, 12:52
Чемпионка ОИ возмутилась переходам фигуристов из России в другие сборные Спорт, 12:51
Китай предупредил Тайвань об игре с огнем на грани войны Политика, 12:34
Тайм-менеджмент: как больше успевать и не выгореть
Подробнее
Главные технологические тренды цифровой рекламы в 2024 году Экономика инноваций, 12:30
Железный дровосек или «токсик»: как руководителю выражать свои эмоции Pro, 12:25
Ракетную опасность объявили во всех районах Белгородской области Политика, 12:21
Китайский кей-кар на стероидах. Тест-драйв Haval H3 Авто, 12:11
Два теплохода столкнулись на Неве, один врезался в опору моста Общество, 12:08
Почему британские железные дороги снова национализируют Pro, 12:04
ПСБ на ЦИПРе обсудил финансовые механизмы поддержки IТ-отрасли Пресс-релиз, 11:58