"Уралкалий" создает позитивный новостной фон
Позитивный настрой российских инвесторов наиболее сильно сказался во вторник, 10 марта, на бумагах "Уралкалия", которые к 17:30 мск подорожали на 25,62% на ММВБ. А на фондовой бирже РТС торги обыкновенными акциями компании даже были остановлены с 17:08 мск и до 12 марта 2009г. в связи с увеличением текущей цены акций по отношению к цене закрытия предыдущего дня более чем на 30%. Текущая цена на 17:04 мск составила 69,68793 руб., цена закрытия - 47,8 руб., изменение цены - 45,79065%.
Судя по всему, игра на акциях носит спекулятивный характер, однако спровоцирована она, весьма вероятно, новостями о заключении новых контрактов в Бразилии, а также намерении компании построить обходной путь в районе провала в Березниках.
Как отмечает старший аналитик "Альфа-Банка" Ангелика Генкель, росту спроса на акции "Уралкалия" способствовала новость о заключении договоров на поставку удобрений на рынок Бразилии.
Напомним, накануне Белорусская калийная компания (БКК, совместное предприятие ОАО "Уралкалий" и РУП ПО "Беларуськалий") проинформировала "Уралкалий" об изменении цен на гранулированный хлористый калий для рынка Бразилии для достижения баланса спроса и предложения.
Новые цены БКК для бразильского рынка будут действовать в течение марта-мая 2009г. и составят 750 долл. за тонну хлористого калия для крупных импортеров и 765 долл. за тонну хлористого калия для небольших импортеров (ранее действовавшие цены БКК были установлены с 1 июля 2008г. и составляли 1000 долл. и 1010 долл. за тонну соответственно). Новые цены будут действительны для всех поставок компании на бразильский рынок, которые будут осуществляться начиная с марта 2009г.
Бразилия является одним из крупнейших рынков калийных удобрений в мире, его объем в 2008г. составил около 6,5 млн тонн хлористого калия (по данным отраслевого аналитического агентства Fertecon). Этот рынок относится к спотовым, поставки на нем осуществляются не на основе долгосрочных контрактов (как, это, в основном, происходит на рынках Индии и Китая), а на основе краткосрочных заявок потребителей поставщикам.
Аналитик ФК "Открытие" Кирилл Таченников позитивно расценивает данное сообщение, несмотря на то, что новые цены предполагают дисконт в 25% к уровню цен второй половины 2008г. "Уралкалий" прекратил поставки продукции в Южную Америку в октябре 2008г. из-за отсутствия спроса. Цены на азотные удобрения во время кризиса сократились более чем в два раза, что касается цен на калийные удобрения, рынок отыграл еще более заметную коррекцию.
На этом фоне "Уралкалий" представляется наиболее фундаментально привлекательной компанией в секторе российских производителей удобрений. Несмотря на значительный рост бумаг, акции "Уралкалия" по-прежнему являются сильно недооцененными и котируются по коэффициенту EV/EBITDA на уровне 1,3. Текущий дисконт к среднему значению показателя у основных аналогов составляет 65%. Оценка денежного потока также указывает на значительный upside. "Мы полагаем, что на фоне данной новости котировки акций компании могут показать рост, и подтверждаем рекомендацию по "Уралкалию" - "покупать", - заключил К.Таченников.
Кроме того, на росте бумаг сказалась и информация относительно ущерба от аварии на руднике в Березниках. В пятницу, 6 марта, глава Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Николай Кутьин сообщил, что окончательная сумма ущерба от аварии на Первом калийном руднике ОАО "Уралкалий" в Березниках станет известна только после ликвидации рудника. Он отметил, что планов ликвидации рудника пока нет, и ведомство ожидает результатов экспертизы. Этот факт весьма ободрил инвесторов, подсчитывавших убытки компании от финансирования ущерба.
Напомним, авария на Первом калийном руднике ОАО "Уралкалий" в г.Березники произошла в октябре 2006г. Согласно выводам Ростехнадзора, причиной затопления рудника стали особенности геологического строения данного участка Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей. В феврале 2007г. Ростехнадзор оценил экономический ущерб от аварии на руднике "Уралкалия" в 11,447 млн руб.
Во вторник было объявлено, что "Уралкалий" направит 5 млрд руб. на строительство 53-километрового обходного пути в районе провала в Березниках.
"Уралкалий" получил протокол совещания под председательством заместителя председателя правительства РФ - министра финансов РФ Алексея Кудрина, которое было посвящено вопросам финансирования расходов, связанных с ликвидацией последствий аварии на руднике БКПРУ-1. Согласно протоколу, общие затраты на строительство обходного пути составят 12,33 млрд руб. Они будут профинансированы из федерального бюджета (2,79 млрд руб.), средств ОАО "РЖД" (3,54 млрд руб.) и ОАО "Сильвинит" (1 млрд руб.). Ранее ОАО "РЖД" сообщало, что общая стоимость проекта оценивается в 13,1 млрд руб.
Как говорится в сообщении компании, в ходе совещания президент компании "Уралкалий" Анатолий Лебедев подтвердил готовность предприятия компенсировать расходы бюджетов всех уровней, связанные с ликвидацией последствий аварии на руднике БКПРУ-1. Их общий объем, по уточненным и согласованным с участниками совещания данным, составляет 2 млрд 767 млн руб. В эту сумму входят расходы федерального бюджета в объеме 1 млрд 819 млн руб., затраты РЖД в объеме 454 млн руб. на строительство 6-километрового обходного железнодорожного пути, расходы бюджета Пермского края в объеме 494 млн руб.
Кроме того, "Уралкалий" также намерен компенсировать затраты муниципального бюджета г.Березники на ликвидацию последствий аварии, которые, по предварительным оценкам, составят около 36 млн руб.
В результате общая сумма средств, выделяемых "Уралкалием" на компенсацию расходов, связанных с аварией, составит около 7,8 млрд руб. В ближайшее время компания намерена заключить соглашения с Министерством финансов РФ, администрацией Пермского края и администрацией г.Березники для оформления всех достигнутых договоренностей.
Напомним, что ОАО "РЖД" планирует сдать в эксплуатацию обходной путь в районе провала в Березниках 16 декабря 2009г. В феврале 2009г. был разработан план-график введения объекта в эксплуатацию. В частности, на первом этапе (к 16 декабря 2009г.) будет возведен однопутный электрифицированный участок пути с комплексом развитой инфраструктуры. На втором этапе (в 2010г.) будет осуществлено примыкание станции Березники к новой ветке и дальнейшее развитие линейных станций.
Quote.rbc.ru