Лента новостей
В Лос-Анджелесе умер стендап-комик Броди Стивенс Общество, 10:06 Украина перестала быть главным миграционным донором России Экономика, 10:01 Немецкий депутат заявил о невозможности безопасности в Европе без России Политика, 09:41 Тигр напал на мужчину в тайге Приморского края Общество, 09:02 Visa снизит комиссию за платежи картами на транспорте Финансы, 09:00 Во Франции назвали лауреатов кинопремии «Сезар» Общество, 08:47 В Свердловской области сошел с рельсов вагон с углем Общество, 08:29 США осудили власти Венесуэлы за применение силы против мирных жителей Политика, 08:05 «Дочка» PDVSA в США в обход решения суда объявила о новом руководстве Бизнес, 08:04 В США заявили о готовности поддержать оппозицию в Никарагуа и на Кубе Политика, 07:29 Трамп пообещал применить вето в случае несогласия конгресса с режимом ЧП Политика, 07:05 Певца R. Kelly арестовали по делу о сексуальном насилии Общество, 06:40 Венесуэла частично закрыла границу с Колумбией Политика, 06:12 Порошенко вновь заявил о безуспешном звонке Путину Политика, 05:41
Экономика ,  
0 
Государство на четверть сократит финансирование РЖД
Государство постепенно сворачивает объемы материальной помощи, которую оно традиционно оказывало железным дорогам. Объем господдержки ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в 2011г. сократится на 24% - до 89,03 млрд руб., говорится в материалах компании. При этом общий объем инвестпрограммы на 2011г. составляет 349 млрд руб.

В текущем году объем бюджетного финансирования инвестпрограммы РЖД составил 117,1 млрд руб. Однако 43,6 млрд руб. в соответствии с распоряжением правительства были переведены на расходы текущего года из средств, заложенных на 2011г. Эти средства направляются на ремонт строительство олимпийских объектов в Сочи, ремонт инфраструктуры и организацию интермодальных перевозок по маршруту Владивосток - аэропорт Кневичи.

Общий объем господдержки РЖД в 2011-2013гг. составит около 157,5 млрд руб., в том числе 67,98 млрд руб. в 2012г. и 502 млн руб. - в 2013г.

РЖД ежегодно повышает тарифы на перевозки и зарабатывает все больше и больше (в этом году прибыль компании должна утроиться), однако их инвестиционная программа растет опережающими темпами. В результате дефицит бюджета РЖД пока покрывает государство, остальное компания планирует "добирать" за счет продажи своих многочисленных "дочек".

Между тем, власти постепенно сокращают поддержку РЖД, поскольку в ближайшие годы планируют начать приватизацию компании. Так, после 2013г. планируется продать блокирующий пакет (25% плюс 1 акция) компании. Не исключено, что со временем доля РЖД, принадлежащая частным инвесторам, будет увеличиваться.