Перейти к основному контенту
Экономика⁠,
0

"Первый канал" показал убыток в 1 млрд руб.

"Первый канал" завершил 2013г. с убытком более чем 1 млрд руб. Крупнейший федеральный телеканал объяснил такой результат большими расходами на подготовку HD-вещания и не сбывшимся прогнозом по рекламным сборам.
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

В 2013г. выручка главного телеканала страны выросла на 1,6% до 29,55 млрд руб. Больше всего денег принесла федеральная реклама (23,6 млрд руб.), а также продажи рекламы в регионах (2,9 млрд руб.) и выплаты спонсоров (1,9 млрд руб.). При этом расходы телеканала (так называемая себестоимость продаж) росли еще быстрее - на 7,3%, до 34,3 млрд руб. В результате чистый убыток "Первого" за год составил 1,03 млрд руб.

Основные расходы были связаны с подготовкой HD-вещания (формат, предусматривающий высокую четкость изображения) и расходами на контент, рассказал источник РБК на телеканале. Рост расходов он объясняет и прошедшими Олимпийскими играми, для которых "Первый" перевез в Сочи несколько своих проектов - "Новости", "Пусть говорят", "Вечерний Ургант" и другие.

Убыток "Первого" мог оказаться еще больше без поддержки государства - в прошлом году телеканал получил 3,7 млрд руб. бюджетных денег. Этот платеж поступил для оплаты услуг по передаче сигнала. Еще 100 млн рублей "Первый канал" получил от Министерства культуры на производство двух фильмов - "Декабристы" и "В августе 44-го".

В 2012г. телеканал был прибыльным - его чистая прибыль составила 287 млн руб. В прошлом году подвели оптимистичный прогноз по рекламной выручке и решение не сокращать расходы на производство контента, добавляет источник РБК. По его данным, в планы на прошлый год "Первый" закладывал рост поступлений от рекламы на 1,4 млрд руб., но полностью выполнить его не удалось.

Рекламу на "Первом" продает группа компаний Vi (бывшая "Видео Интернэшнл"). Источник РБК в руководстве Vi говорит, что в 2012г. дополнительные бюджеты каналу принесла политическая реклама (308 млн руб.) и ролики в трансляциях футбольного первенства Евро-2012. Но "Первый", оставаясь крупнейшим телеканалом страны, по определению не может расти в рекламных сборах теми же темпами, что и мелкие телеканалы, объясняет собеседник РБК. Согласно отчетности канала, рекламные доходы "Первого канала" выросли в прошлом году на 1,01%, а весь телерынок - на 9% (по данным АКАР).

"Первый канал" продает рекламу для аудитории 14-59 лет. По данным TNS, с 31 марта по 6 апреля среднесуточная доля телеканала в этой возрастной аудитории была 14,5%. Официальных комментариев телеканал не предоставил.

Катерина Китаева

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 26 декабря
EUR ЦБ: 91,89 (-0,58)
Инвестиции, 25 дек, 17:38
Курс доллара на 26 декабря
USD ЦБ: 77,88 (-0,55)
Инвестиции, 25 дек, 17:38
Как бизнес попадает под статью за перевод средств нерезидентамПодписка на РБК, 08:30
Что такое IPO и зачем компании выходить на Московскую биржу #всенабиржу!, 08:30
В Московском регионе за сутки выпало 30% месячной нормы осадков Общество, 08:24
Лондон заявил о крупнейшем за 40 лет объеме экспорта оружия Политика, 08:14
Как собственнику бизнеса получить свой доход и не нарушить 115-ФЗПодписка на РБК, 08:08
Соцфонд назвал дату досрочной выплаты январской пенсии Общество, 08:01
ВТБ раскрыл ключевые схемы мошенников перед Новым годом Общество, 08:00
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:38
Над Россией за ночь сбили 77 беспилотников Политика, 07:37
Москвичам пообещали мокрый снег с дождем до конца недели Общество, 07:34
Глава центра ВШЭ — о роли санкций для эффективности экономики РоссииПодписка на РБК, 07:31
В Минфине спрогнозировали рост цен на золото выше $5000 за унцию
РАДИО
Инвестиции, 07:30
На Алтае загорелась туристическая база Общество, 07:19
Кредитный марафон:  почему бизнес набрал ₽4 трлн долгов за два месяцаПодписка на РБК, 07:00