Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

Строители придумали, как снизить стоимость дорог

Заместитель гендиректора MR Group Андрей Кирсанов разработал схему, которая удешевит для девелоперов строительство дорог к своим объектам и последующую передачу их городу, сообщает газета "РБК daily".
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Сегодня, чтобы подарить городу дорогу, инвестор должен не только оплатить ее строительство, но и понести дополнительные расходы.

"Сейчас у инвестора есть два варианта — пожертвовать деньги в дорожный фонд, чтобы город сам построил дорогу, или за свой счет построить дорогу, а потом ее подарить городу. В обоих случаях приходится платить дополнительные налоги, в частности на дарение в размере 13%. Дарить можно с прибыли, то есть затраты на строительство дороги облагаются еще и налогом на прибыль (базовая ставка 20%) и НДС (18%)", — пояснил "РБК daily" Андрей Кирсанов.

Согласно схеме, между городом и девелопером заключается соглашение, по которому застройщик финансирует проектирование и строительство двух объектов — основного (коммерческого) и дополнительного (инфраструктурного). Последний и есть тот участок дороги, который девелопер строит или реконструирует за свой счет. Главное отличие новой схемы от инвестиционного контракта в том, что для заключения такого соглашения земля должна быть у девелопера в собственности или долгосрочной аренде, объясняет представитель MR Group.

Увязывая строительство дороги и коммерческого объекта, девелопер обосновывает затраты на строительство инфраструктуры "необходимостью реализации коммерческого объекта", то есть налог на прибыль, дарение и НДС уплачивать не нужно, говорит Андрей Кирсанов.

Group — одна из первых компаний, которая предложила Москве за счет собственных средств профинансировать часть работ по расширению Кронштадтского бульвара и Головинского шоссе, а также устройство проезда между ними общей стоимостью до 250 млн руб. В этом районе девелопер возводит многофункциональный комплекс "Водный". Сейчас компания готова провести строительство и реконструкцию улично-дорожной сети в рамках возведения МФК "Савеловский Сити" на ул.Складочная.

"Для нас на этом объекте даже не было другого варианта, кроме как самостоятельно построить дорогу. К нашему участку в 5 га ведет узенькая дорога, и если не сделать транспортную развязку, то продать построенные площади проблематично", - пояснил А.Кирсанов

Сейчас проект соглашения, подготовленный топ-менеджером MR Group, отправлен в Москомстройинвест вместе с заключением Клуба инвесторов. В случае одобрения предложенного варианта компания готова заключить соглашения по двум проектам — "Савеловский Сити" и "Водный".

В Москомстройинвесте оперативно предоставить комментарий не смогли. Однако ранее в интервью "РБК daily" глава комитета Константин Тимофеев заявлял, что правительство хочет, чтобы инвесторы не ограничивались только своими подъездами и проездами, но и участвовали в строительстве развязок и дорог городского значения.

Директор отдела исследований рынка CBRE Валентин Гаврилов считает предложенный подход логичным и рациональным, но полагает, что вала активности инвесторов в дорожном строительстве ожидать не стоит. По его оценкам, самостоятельное строительство дороги увеличивает стоимость 1 кв. м до 10%.

"Чем больше размер бизнес-центра, ниже категория и меньше длина дороги, тем незаметнее будут такие инвестиции в общем бюджете проекта. Например, для среднего бизнес-центра площадью 20 тыс. кв. м и 1 км дороги третьей категории речь будет идти о расходах порядка 3-4% продажной стоимости объекта. Дорога первой категории увеличит эту величину до 7%", — пояснил В.Гаврилов.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 21 мая
EUR ЦБ: 98,58 (-0,19)
Инвестиции, 20 мая, 16:34
Курс доллара на 21 мая
USD ЦБ: 90,65 (-0,33)
Инвестиции, 20 мая, 16:34
Как выглядят новые автомобили марки «Волга». Фоторепортаж Авто, 15:54
В Госдуме одобрили бесплатную выдачу земли родственникам Героев России Недвижимость, 15:50
Австрия после двух сенсаций проиграла аутсайдеру и не вышла в плей-офф ЧМ Спорт, 15:43
Украинцев обязали вернуться из-за границы для постановки на воинский учет Политика, 15:43
Бензин подорожал на бирже на фоне приостановки запрета на экспорт Бизнес, 15:40
Госдума приняла закон об электронной передаче клиентских данных брокерами Инвестиции, 15:38
ТАСС сообщил об аресте экс-командира 58-й армии Ивана Попова Политика, 15:32
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В ЕС признали легитимность Зеленского на посту президента Украины Политика, 15:30
Роналду вошел в состав сборной Португалии на Евро-2024 Спорт, 15:30
Экс-лидер «Родины» лишится поста в Госдуме на фоне суда с военкором Общество, 15:25
Совет судей предложил повысить размер госпошлины при подаче иска Общество, 15:23
Вице-премьер Хуснуллин подвел итоги Kazanforum-2024 Отрасли, 15:19
Совет ЕС разъяснил порядок передачи Киеву доходов от активов России Финансы, 15:13
Мосбиржа запустит торги фьючерсами на акции четырех российских компаний Инвестиции, 15:09