Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

Россияне отказываются от железнодорожных перевозок

Россияне постепенно отказываются от поездок железнодорожным транспортом. Так, за январь-сентябрь 2010 года на железнодорожном транспорте произошло сокращение пассажирооборота на 10,6%. По данным Минтранса, "это в значительной мере обусловлено повышением тарифов на пассажирские перевозки и, как следствие, переходом пассажиров на другие виды транспорта".
Россияне отказываются от железнодорожных перевозок

Россияне постепенно отказываются от поездок железнодорожным транспортом. Так, за январь-сентябрь 2010 года на железнодорожном транспорте произошло сокращение пассажирооборота на 10,6%. По данным Минтранса, "это в значительной мере обусловлено повышением тарифов на пассажирские перевозки и, как следствие, переходом пассажиров на другие виды транспорта".

В то же время пассажирооборот, выполненный всеми видами транспорта общего пользования, вырос на 4,4% к соответствующему периоду прошлого года и составил 325,2 млрд пассажиро-километров. Интенсивный рост пассажирооборота на воздушном транспорте (на 31,2%) связан с гибкой тарифной политикой авиакомпаний, повышением деловой активности населения, а также проводимой государством политике по поддержке перевозок в направлении Дальнего Востока и обратно.

Как известно, после 2012 года государство планирует частично дерегулировать, то есть отпустить тарифы на пассажирские перевозки в плацкартных и общих вагонах. Сейчас они самые дешевые. По данным экспертов, это приведет к повышению стоимости проезда в два-три раза. Только так можно вывести "в ноль" рентабельность пассажирских перевозок.

По оценкам председателя комитета Госдумы по транспорту Сергея Шишкарева, цена вопроса составляет порядка 1 млрд долларов. Уже в 2010 году, согласно финансовым отчетам РЖД, правительство России одобрило выделение перевозчику субсидий на сумму 28 млрд рублей, а в 2011 году, по словам замглавы Минэкономразвития, объем субсидий за перевозки в поездах дальнего следования может возрасти до 30 млрд рублей.

Даже если не касаться проблемы сервиса и качества услуг пассажирских перевозок, особенно в плацкартных и общих вагонах, а говорить только о необходимости "найти" для РЖД 1 млрд долларов, то, по мнению экспертов, можно изменить тарифную политику РЖД в отношении крупных потребителей, то есть льготы, предоставляемые промышленным компаниям.

Так, в инвестиционном меморандуме, приуроченном к IPO "Русала" в Гонконге в 2009 году, компания привела действующие железнодорожные расценки, которые оказались ниже базовых тарифов РЖД на 40% для глинозема и почти в 70% - для алюминия.

Учитывая суммарные объемы железнодорожных перевозок компании, это позволило "Русалу" сэкономить в 2009 году от 500 до 800 миллионов долларов. В 2010 году тарифы на перевозки для "Русала" не изменились. В это же время для остальных клиентов РЖД поднял цены в среднем на 8-10%. Здесь дисконт "Русала" выглядит еще существеннее: почти в два раза меньше компания платит РЖД за перевозку глинозема, и практически в четыре раза дешевле ему обходится перевозка алюминия. Получается, что компания за счет своих льготных тарифов может сэкономить в 2010 году более 1 млрд долларов на платежах государству в лице монополиста РЖД.

С осени с.г. действуют льготные тарифы на перевозку в России зерна и продукции мукомольно-крупяной промышленности железнодорожным транспортом, которые позволяют снизить стоимость перевозки до минимальной отметки в 500 рублей за тонну в зависимости от расстояния. Данная льгота была введена после страшной засухи, которая убила половину урожая зерновых в Центральной России. Отменить эти тарифные льготы сложно, их действие будет продлено до лета следующего года.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 12 декабря
EUR ЦБ: 108,56 (+2,36)
Инвестиции, 11 дек, 17:50
Курс доллара на 12 декабря
USD ЦБ: 103,27 (+3,24)
Инвестиции, 11 дек, 17:50
Трамп назначил главой «Голоса Америки» проигравшую выборы телеведущуюПолитика, 09:20
Время, дети, авто: три совета от бизнесменов, как организовать отдыхРБК и Wey, 09:10
В ISU отреагировали на данные о возвращении российских фигуристовСпорт, 09:05
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсамиPro, 09:04
Эксперты оценили уровень российских фигуристов за год до Олимпийских игрСпорт, 09:00
Бизнес заявил о риске банкротств и сокращений в дорожном строительствеБизнес, 09:00
Новосибирский губернатор назвал слухами сообщения о скорой отставкеПолитика, 09:00
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Артур Саркисян и РБК представили совместный «Гид по российским винам»Вино, 08:46
Оплата тестовых заданий и проверка EQ: как нанимать лучших в 2025 годуPro, 08:39
У иностранных туристов вырос спрос на празднование Нового года в РоссииБизнес, 08:30
Япония и Монголия подписали соглашение о передаче оборонных технологийПолитика, 08:24
Стартовали продажи седана для деловых людей Lada Aura: обзор автомобиляРБК и Автоваз, 08:24
Как развитие производства ускоряет масштабирование light industrialНедвижимость, 08:23
Производитель F-35 опроверг «угрозу» Трампа отменить контракт на $1 трлнПолитика, 08:22