Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В МЧС сообщили о сборе 700 т нефтяной смеси после аварии в Норильске Общество, 11:52 Кудашов сообщил о предложении продлить контракт со СКА и сборной России Спорт, 11:45 Путин поручил создать в России национальную базу генетической информации Общество, 11:26 СМИ анонсировали возвращение Вагнера Лава в ЦСКА Спорт, 11:16 Минобороны развернуло в Чите полевой госпиталь для больных COVID-19 Общество, 11:13 Инвестиции с гарантией: как переложить риски на брокера РБК и БКС, 11:11 Авария в Норильске и последний рубеж ресурсной экономики Зеленая экономика, 11:00  Путин поручил разработать для школ учебные курсы по генетике Общество, 10:51 В России умерли еще 197 человек с коронавирусом Общество, 10:50 РБК Pro: в чем загадка великого провокатора Илона Маска Pro, 10:48 В Москве за сутки выявили почти 2 тыс. новых случаев заболевания COVID-19 Общество, 10:47 #инструктаж: как правильно выбрать солнцезащитные средства Стиль, 10:45 Федерация тяжелой атлетики объяснила положительные пробы трех россиян Спорт, 10:40 Число случаев заражения коронавирусом в России превысило 450 тыс. Общество, 10:38
Экономика ,  
0 

Российский бизнес признали не готовым к цифровой трансформации

Российский бизнес пока не готов к цифровой трансформации — только у 4% есть такая стратегия на вооружении, показал опрос консалтинговой компании
Фото: Сергей Коньков / ТАСС
Фото: Сергей Коньков / ТАСС

Российские компании не спешат трансформироваться и использовать новейшие технологии в своей бизнес-модели, показал опрос консалтинговой компании Strategy Partners (есть у РБК). В опросе приняли участие руководители и топ-менеджеры ста производственных компаний.

  • 91% российских компаний используют устаревающую бизнес-модель, и только у 4% есть стратегия цифровой трансформации.
  • Российские компании уступают компаниям развитых стран по уровню внедрения цифровых технологий. Так, в России только 17% компаний активно участвуют в электронных закупках, в то время как в странах ОЭСР — 48%. Электронные продажи как инструмент используют 13% российских предприятий, в странах ОЭСР — 22%.
  • Большинство компаний находится на ранней стадии цифровой трансформации. 48% респондентов отметили ее важность, но только у 4% есть стратегия, как это сделать. 17% не считают трансформацию приоритетным направлением развития бизнеса.

Причины отставания

Компании ссылаются на недостаток знаний о технологиях; более того, 26% опрошенных вообще не понимают, как инновации могут способствовать развитию бизнеса. При этом авторы исследования считают, что переход к новой бизнес-модели неизбежен, и для тех, кто не спешит трансформироваться в условиях начавшейся четвертой промышленной революции, «высоки риски полностью потерять бизнес».

Респонденты рассказали, что считают важным участие государства в трансформации бизнес-среды:

  • 35% опрошенных считают необходимым создавать специализированные образовательные программы;
  • 17% — повысить эффективность государственных закупок в сфере инновационных технологий;
  • еще 17% — снизить торговые барьеры в сфере международных технологий.

Эти и близкие к ним задачи входят в национальный проект «Цифровая экономика», который был принят в конце прошлого года. Однако на сегодня это один из самых слабореализованных проектов: ход кассового исполнения составлял около 7%, по состоянию на середину июня, сообщал первый вице-премьер Антон Силуанов.

Магазин исследований: аналитика по теме "Криптовалюта"